МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Семинар «Пространство и время в фильмах, снятых одним кадром» (на примере фильма «1917», Великобритания)

Семинар «Пространство и время в фильмах, снятых одним кадром» (на примере фильма «1917», Великобритания)

В понедельник, 10 февраля, сектор кино и телевидения РИИИ провел семинар «Пространство и время в фильмах, снятых одним кадром» (на примере фильма «1917», Великобритания) (цикл «Современный кинопроцесс»).

За последние четверть века было создано более десяти фильмов, снятых одним кадром либо имитирующих съемку одним кадром. Но если в первом эксперименте, предпринятом А. Хичкоком («Веревка», 1948), реальное время действия совпадало с экранным, то в современных фильмах время либо условно («Русский ковчег» А. Сокурова), либо события двух дней сжимаются до двух часов («Бёрдман»), либо эти фильмы вызывают ассоциации с компьютерными играми, чему в значительной степени способствовало появление так называемого «бесшовного монтажа», приема, блестяще использованного при создании оскароносного фильма Сэма Мэндеса «1917», что вызывает у зрителя неоднозначное впечатление.


Опубликовано: 10 февраля 2020 / Обновлено: 5 декабря 2020