Семинар «Цвет в кино как характеристика реальности и как фактор условности киноизображения»
В понедельник, 4 декабря, в РИИИ состоялся семинар «Цвет в кино как характеристика реальности и как фактор условности киноизображения». Семинар прошел в рамках цикла «Сравнительное искусствознание — XXI век». Докладчиком выступил младший научный сотрудник сектора кино и телевидения Д. Ю. Мыльников. В докладе было рассказано о том, что на сегодняшний день в киноведении самой проблемной и малоисследованной является область изучения специфики цвета на экране. Причем речь идет не о технологической стороне получения цветного изображения, а о том, как зритель воспринимает окрашенные предметы, знакомые ему из личного, повседневного опыта. Особенно актуальной проблема становится тогда, когда человек сталкивается с гипертрофией цвета и его отчужденностью от предметного содержания киноизображения.
На примере фильма «Макбет» Дж. Курзеля (2015) было показано, как в зависимости от архитектоники пространства изображения происходит преобразование цвета предмета, вследствие чего нарушается привычный процесс его восприятия: цвет начинает сообщать информацию не о предмете и его свойствах, а распознается как универсалия (эталон). Докладчик попытался объяснить, что условность, возникающая в результате изменения реальности на экране, связана со стремлением режиссеров к выделению важного, сущностного в снимаемых объектах.
Опубликовано: 4 декабря 2017