Семинар «Российское и мировое искусствознание: история и перспективы взаимодействия. Яннис Раммос. “Сritique pathétique Ролана Барта”»
В понедельник, 13 марта, в РИИИ прошел восьмой семинар из цикла «Российское и мировое искусствознание: история и перспективы взаимодействия» Основным докладчиком выступил Яннис Раммос (Ph.D., Нью-Йоркский университет) с темой «Сritique pathétique Ролана Барта». В рамках семинара Я. Раммос предложил рассмотреть и осмыслить потенциал «патетического критического анализа» Ролана Барта (термин, использованный французским философом на своем последнем и незаконченном семинаре в Collège de France) применительно к музыкальному искусству и науке о музыке. В широком смысловом контексте были затронуты вопросы музыкальной семиотики и эстетики музыкального анализа.
Яннис Раммос родился в Греции и начал свою карьеру в качестве пианиста. Гастролировал в Европе и США. Некоторое время он был приглашенным исследователем на кафедре теории Академии Сибелиуса и обладателем стипендии Фулбрайта.
Недавно Я. Раммос закончил аспирантуру в Нью-Йоркском университете, где также работал ассистентом профессора фортепиано Мийоко Лото и преподавателем по фортепиано и гармонии.
Его диссертация и публикации посвящены музыкальной теории и базируются на принципах Шенкеровского анализа, который Я. Раммос изучал в Центре выпускников City University of New York (CUNY), одном из ведущих мировых центров исследований в области Шенкеровского метода анализа. Последние исследования Я. Раммоса посвящены главным образом аналитической инструментальной педагогике.
Born in Greece, Yannis Rammos has concertized as pianist across Europe and in the US. Formerly a Visiting Researcher in the Theory Department of the Sibelius Academy, and winner of a Fulbright Scholarship, he just completed his PhD at New York University, where he also worked as Assistant to Professor of Piano Miyoko Lotto and as Instructor of Piano and Harmony. His doctoral dissertation and publications combine post-war literary and critical theory with tonal analysis, especially Schenkerian, which he studied extensively at the CUNY Graduate Center, one of the world’s leading centers of Schenker research. He has also published peer-reviewed work in the field of higher education and curriculum development. His latest research focuses on analysis-informed instrumental pedagogy.
Опубликовано: 13 марта 2017 / Обновлено: 6 апреля 2017