Семинар «Основные принципы организации систем нотации»
В среду, 22 сентября, в Российском институте истории искусств прошел семинар «Основные принципы организации систем нотации».
Семинар был посвящен обсуждению широкого круга проблем, связанных с нотацией. Поэтому тематика докладов была весьма разнообразной: от вопросов структуры и функционирования той или иной формы музыкальной письменности до анализа музыкально-теоретических источников, в которых присутствует нотационный материал, и роли нотации в различных музыкально-теоретических системах. На этом семинаре обсуждались вопросы нотации начиная с древнейших времен.
В процессе свободной дискуссии была обсуждена проблема координации научных сил и обобщения результатов семейологических исследований. Эта проблема представляется важнейшей для науки и образования.
Семинар прошел в режиме online.
ПРОГРАММА
9.30. Профессор, ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств, доктор искусствоведения Евгений Владимирович Герцман. — Вступительное слово
09:45. Доцент кафедры теории музыки Дальневосточного государственного института искусств, кандидат искусствоведения Светлана Иосифовна Ключко. — Нейросемиотический подход к изучению музыкальной письменности (на примере традиционных нотаций Китая и Кореи)
10:20. Профессор кафедры теории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения Елена Мееровна Алкон. — Особенности семиографии в древнеиндийской музыкальной традиции (к проблеме «информация – артикуляция – интонация – знак»)
10:55. Профессор, ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств, доктор искусствоведения Евгений Владимирович Герцман. — Встреча двух нотографий исторически разных музыкальных цивилизаций
11:30. Доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения Нина Борисовна Захарьина. — Изучение древнерусских певческих нотаций в XXI веке
12:05. Доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения Екатерина Васильевна Плетнёва. — «Сокращенные» невменные нотации в славяно-русских певческих манускриптах. Пути и итоги изучения
12:40. Научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств, кандидат искусствоведения Станислав Евгеньевич Энглин. — Основной вопрос изучения музыкальной письменности (о базисе музыкальной семейологии)
Перерыв до 13:20
13:20 Круглый стол
Опубликовано: 22 сентября 2021 / Обновлено: 23 сентября 2021