Семинар «Образ и логос. Творчество кинорежиссера Александра Сидельникова»
В четверг, 11 октября, в РИИИ прошел семинар «Образ и логос. Творчество кинорежиссера Александра Сидельникова» (цикл «Ценностные основания русской художественной культуры»).
4 октября 1993 года — ровно 25 лет назад — в Москве во время штурма здания Верховного Совета выстрелом снайпера был смертельно ранен петербургский режиссер-документалист Александр Васильевич Сидельников, снимавший происходящее на видеокамеру. Вскоре он был на операционном столе, но спасти его не смогли. В декабре того же года ему присудили высшую кинематографическую награду «Нику» за фильм «Вологодский романс» — посмертно. Для него это была уже вторая «Ника». А прожил он всего 38 лет. Отечественное и мировое документальное кино потеряло одного из лучших своих молодых режиссеров, у которого все было впереди.
В наиболее общем, философско-мировоззренческом плане все картины Сидельникова суть образы-логосы русской идеи в ее христианском понимании. На экране не понятия и не формулировки — перед нами сама предметная реальность этой идеи, выстроенная как наличный русский культурно-исторический и бытовой космос. Собственно, это и есть генеральный содержательный замысел (пафос) и сквозное сюжетное действие (повествование) его кино, по отношению к которым конкретное фабульное функционирование отдельных лиц и эпизодов выступает как их документальное (в том числе документально-музыкальное) оснащение. Авторское документально-художественное кино Александра Сидельникова — это кинематографическая формула вечной (идеальной) России, и за это ему наша вечная благодарность.
Основные фильмы
— 1981 — Пристань (игровой)
— 1981 — Техника безопасности транспортных рабочих
— 1982 — Чудо-корень
— 1985 — Снился мне сад
— 1986 — Монолог о сущности машин. Лев Кошкин
— 1987 — Компьютерные игры
— 1989 — Преображение
— 1990 — Отечество нам Царское Село
— 1990 — Полигон
— 1992 — Вологодский романс
— 1993 — Петербургский романс. Валерий Агафонов
Опубликовано: 11 октября 2018 / Обновлено: 12 октября 2018