МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»

Семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»

В среду, 13 декабря, в 15.00 в Белом зале РИИИ состоится ежегодный семинар из цикла «Электронные технологии — инструментарий композиторской практики». В этом году семинар будет посвящен вопросам творческой практики искусства мультимедиа.

Вопрос о том, когда закончилась эпоха постмодерна в искусстве музыки и закончилась ли она вообще, остается крайне дискуссионным и неоднозначным. Однако зарево метамодерна, которое описывают философы и искусствоведы в последнее десятилетие, с его приоритетами красочных идей симуляции всего и вся, формулируя основы парадигмы виртуальной реальности как ядерной силы функционирования и смыслопорождения системы электронных искусств, локомотивом которой выступает мультимедиа, все более застилает горизонт событий современного художественного пространства.

Мультимедиа — коннотации этого явления в научном обиходе сегодняшнего дня достаточно многозначны. В контексте художественной культуры XXI столетия этим термином часто обозначали и обозначают явления, находящиеся друг от друга так далеко, что иной раз невозможно разглядеть ту фундаментальную сущность, которая могла бы быть определяющей в этом спектре креативных процессов, неся на себе основу технологического и творчески значимого композиционно-структурирующего алгоритма, выделяющего эти явления в единую особую категорию. Кроме того, необходимо отметить, что наблюдается некоторый дисбаланс в описании и понимании термина «мультимедиа», между тем как он фигурирует в научном обиходе — и в искусствоведении, и в культурологии.

В докладах содержатся размышления об эволюции художественного инструментария, о ценностях, создаваемых с его помощью. Продемонстрирована многоаспектная трактовка проблематики рассматриваемого вопроса, связанная со становлением электронных технологий в качестве мощной творческой палитры в практике современного искусства.

Ведущий и основной докладчик — Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ. В семинаре принимают участие приглашенные гости, специалисты разных профилей: композиторы, режиссеры, театроведы, программисты, продюсеры.