Открытая лекция И. Д. Саблина «Сезанн и сезаннизмы»
В понедельник, 21 марта, в РИИИ состоялась открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора изобразительных искусств и архитектуры И. Д. Саблина «Сезанн и сезаннизмы» (цикл «Задачи и методы изучения искусств»).
Наследие французского художника эпохи раннего модернизма — сущий клубок противоречий. Сезанн мог быть необычайно сдержанным, демонстрировать поистине олимпийское спокойствие, а мог впадать в безудержную ярость — не в жизни, но на холсте, творя кошмарные видения, затем же вновь возноситься к горным вершинам, к холодному серому равномерному освещению. Он был способен достичь исключительной цветовой гармонии, не доступной иным мастерам позапрошлого века, но мог изобретать бесформенные тела, уродливей которых не знало искусство. Он заложил основы для многих экспериментов XX века, но ему же было суждено подвести итог классической традиции, завершая, к примеру, славную историю многих привычных жанров. Оттого сезаннизм — это не просто манера последователей живописца (а их немало), но все известные попытки интерпретировать сотворенное им в, похоже, обреченной попытке достичь здесь хоть какой-то ясности.
Опубликовано: 21 марта 2022 / Обновлено: 26 марта 2022