Открытая лекция А. А. Бобрикова «Американскость американского искусства. К проблеме конструирования национальной идентичности в историографии модернизма и постмодернизма»
В понедельник, 11 апреля, в РИИИ состоялась открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора изобразительных искусств и архитектуры А. А. Бобрикова «Американскость американского искусства. К проблеме конструирования национальной идентичности в историографии модернизма и постмодернизма» (цикл «Задачи и методы изучения искусств»).
Проблематика национального — национальной школы, национального стиля — чаще всего ассоциируется с искусством XIX века, в то время как модернизм долгое время считался «интернациональным стилем». После 1945 года, с началом борьбы Парижа и Нью-Йорка за статус столицы современного искусства, начинается противопоставление «европейского» и «американского», причем и с той, и с другой стороны. Это противопоставление не столько национальных школ, сколько Старого и Нового Света в целом, современного искусства, успевшего за полвека стать «традицией» (Modern Art), и радикально понятой «современности», принципиально новых художественных идей (Contemporary Art). Книга Кэти Сигел «С 1945 года. Америка и создание современного искусства» (Since ’45: America and the Making of Contemporary Art) предлагает несколько другой подход к конструированию американского — именно как национального.
Опубликовано: 11 апреля 2022 / Обновлено: 21 апреля 2022