МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Научная конференция «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины ХХ века» (к 150-летию Г. Крэга)

Научная конференция «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины ХХ века» (к 150-летию Г. Крэга)

Во вторник, 8 февраля, Российский институт истории искусств совместно с кафедрой зарубежного искусства РГИСИ и Санкт-Петербургским отделением СТД РФ провел Научно-практическую конференцию «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины ХХ века» — к 150-летию со дня рождения выдающегося английского режиссера-реформатора Г. Э. Крэга (1872–1966).

Темы докладов отражают разнообразные аспекты актерской, режиссерской, сценографической, теоретической деятельности Крэга и его влияние на развитие мирового театра ХХ века, а также художественные процессы, составляющие контекст творчества героя.

Конференция прошла в Карельской гостиной Санкт-Петербургского отделения СТД РФ (Невский пр., 86).

 

ПРОГРАММА

Утреннее заседание 12.0014.30

Коваленко Г. В., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ

Новое о Крэге: Ольга Книппер и Гордон Крэг

Черкасский С. Д., доктор искусствоведения, профессор, руководитель актерской мастерской РГИСИ

«Болеславский! Я счастлив, что именно Вы делаете эту работу» — переписка Гордона Крэга и Ричарда Болеславского

Бартошевич А. В., доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой зарубежного театра ГИТИС

Крэг в Москве. 1935

Горфункель Е. И., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ

Крэг о призраках в трагедиях Шекспира и они же (призраки) в современном театре

Юрьев А. А., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ

«Претенденты на престол» Хенрика Ибсена в сценическом прочтении Эдварда Гордона Крэга

Самсонова П. В., канд. искусствоведения (Театр «Коноситаями», г. Киото)

Современные исследования творчества Э. Г. Крэга в Японии: на примере статей Ямагути Ёко

Хек А., театровед, студентка РГИСИ

Первая постановка Крэга «Любовью не шутят» Мюссе

Коновалова Д., театровед, аспирантка РГИСИ

«Дидона и Эней» Крэга: опера как драматический спектакль

Кузовчикова Т. И., канд. искусствоведения

«Театр для дураков» Гордона Крэга

Захаров Н. В., доктор философии, канд. филол. наук, директор Шекспировского центра Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарных университета, сопредседатель Шекспировской комиссии РАН

Бунинский перевод «Гамлета» и Г. Крэг

 

Дневное заседание 15.0017.30

Алташина М. Р., канд. филологических наук, ст. преподаватель РГИСИ

Дени Дидро и Гордон Крэг: искусство театрального диалога

Сологуб А. П., театровед, аспирантка РГИСИ)

«Крэговский поворот» в испанской мысли о театре первой трети XX века

Попова А., театровед, аспирантка РГИСИ

Архитектоника СЦЕНИЧЕСКОГО пространства в спектаклях Леона Шиллера в варшавском театре им. В. Богуславского

Степанова П. М., канд. искусствоведения, профессор СПбГИКиТ, доцент РГИСИ

Пре-экспрессивность сверхмарионетки: творчество Э.-Г. Крэга и современная театральная антропология

Мартьянова У., театровед, аспирантка РГИСИ)

Четыре «Гамлета»: Г. Крэг (1911), К. Варликовский (2001), Я. Клята (2004 и 2013)

Клейман Ю. А., канд. искусствоведения, доцент РГИСИ

Трансформация идей Гордона Крэга в работах Хайнера Гёббельса и Джан-Марии Тозатти

Юшкова Е. В., канд. искусствоведения

Открытия Гордона Крэга и хореография рубежа ХХ–ХХI веков (постановки оперы-балета «Дидона и Эней» Марка Морриса и Саши Вальц)

Шабалина Н. С., канд. искусствоведения, преподаватель Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, член Шекспировской комиссии РАН

«Гамлет» в английском балете середины — второй половины XX века

Максимов В. И., доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой зарубежного искусства РГИСИ

Сто пятьдесят лет со дня рождения Поля Фора

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


Опубликовано: 8 февраля 2022 / Обновлено: 11 марта 2022