Круглый стол «Изображения городов. Искусство и история»
В понедельник, 25 сентября, в РИИИ сектор изобразительных искусств и архитектуры провел круглый стол «Изображения городов. Искусство и история».
Старинные изображения городов — ведута по жанровой номенклатуре — обладают огромной ценностью, качественно различной притом, в зависимости от способа применения. Для историка это прежде всего источник достоверной информации о жизни в определенном месте в определенную эпоху — настоящая панорама политики, экономики, культуры. Для исследователя архитектуры — средоточие сведений о конкретных памятниках, возможно давным-давно исчезнувших или же перестроенных до неузнаваемости. Для искусствоведа это факт истории искусства, констатацией которого можно и ограничиться, по крайней мере, не выходить за рамки установления авторства или стилевой принадлежности. Можно, однако, попытаться, отталкиваясь от кажущейся простоты изображения (куда ему до замысловатых аллегорий или сложносочиненных историй!), поставить вопросы чуть ли не философского порядка, для начала, к примеру, наивно интересуясь, что собственно изображено, что в центре и какова главная задача такого изображения. Добавим сюда момент уклонения от документальности в частично или полностью вымышленных городских пейзажах… Что это, утопия? Или пример конструирования чего-то такого, чему в жертву приносится голый факт? С разных позиций и на разном материале участники семинара попробовали разобраться в подобных проблемах.
И. Д. Саблин. Площадь и храм
С. В. Иванова. Небесный Иерусалим в средневековом искусстве
А. А. Бобриков. Лэнглендс и Белл. Мишель Фуко, город, паноптикон и геометрическая структура власти
А. В. Королев. Изображения городов. Проблема классификации
И. Д. Чечот. Портреты городов О. Кокошки
Опубликовано: 25 сентября 2017 / Обновлено: 26 сентября 2017