Научно-практическая конференция «Социокультурный феномен как парадигма амбивалентной коммуникации перформативного бессознательного в театре “Суббота”: храм или бассейн?»
В понедельник, 18 марта , в Карельской гостиной Союза театральных деятелей (Санкт-Петербург, Невский пр., 86) Российский институт истории искусств совместно с Санкт-Петербургским отделением Союза театральных деятелей РФ провел научно-практическую конференцию «Социокультурный феномен как парадигма амбивалентной коммуникации перформативного бессознательного в театре “Суббота”: храм или бассейн?» к 50-летию Санкт-Петербургского государственного театра «Суббота».
В 2019 году исполняется 50 лет легендарному петербургскому театру «Суббота». Его основателем и бессменным руководителем до последних своих дней оставался Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий, историк театра, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Зубовского института. «Суббота» — театр Смирнова-Несвицкого. И не только потому, что он как художественный руководитель ставил бόльшую часть спектаклей и являлся автором пьес, созданных специально для «Субботы». Главное авторство в том, что он творил Театр со своей образной системой, своей структурой, своими героями. Театр, в котором соотношение «актер – герой» обретало новое значение: сам актер становился героем представления, а зритель — соучастником совместной игры. Среди спектаклей, принесших славу театра нового типа, можно назвать «Окна, улицы, подворотни», «Томление души Риты В.», «Митина любовь», «Лунный пейзаж».
Юбилейная дата театра всегда повод для осмысления его истории, эстетики, метода. Путь, который прошла «Суббота» от студийного любительского коллектива до профессионального государственного театра, также дает основание говорить об эволюции — творческой, эстетической, художественной. Настоящая конференция предлагает такой разговор.
ПРОГРАММА
Валентина Михайловна Миронова. Вступительное слово
Надежда Александровна Таршис. Нота «Субботы»
Татьяна Борисовна Забозлаева. Театр моей молодости
Ольга Евгеньевна Скорочкина. Смирнов-Несвицкий: ключ к образу
Татьяна Алексеевна Клявина. Театр «Суббота» в объятиях управленческой шизофрении: опыт интертекстуального анализа
Александр Владимирович Платунов. Больше, чем театр
Анна Владимировна Константинова. Впервые и в единственный раз
Мария Юрьевна Смирнова-Несвицкая. Антиповедение как основа постановочного метода театра «Суббота»
Ведет конференцию Алексей Сергеевич Пасуев.
В конференции принимают участие актеры «Субботы».
Опубликовано: 18 марта 2019