Пятые Источниковедческие чтения «Драма. Опера. Балет»
28–29 ноября 2024 года сектор источниковедения Российского института истории искусств провел Пятые Источниковедческие чтения «Драма. Опера. Балет».
Заявленная тематика Чтений — рассмотрение новых источников в области драматического, оперного и балетного театров, междисциплинарных связей различных видов искусств. В центре внимания организаторов и докладчиков изучение официальных документов, рецензий, писем, мемуаров, пьес, переводов и других материалов, проливающих свет на театральные явления разных эпох, на жизнь и творчество театральных деятелей, сценические постановки.
Отличительной чертой Чтений является «Специальный доклад (спецдоклад)», в котором докладчик рассматривает, как определенная тема или явление отражается в различных видах искусств (продолжительность — до 60 минут). В программе состоявшихся Чтений спецдоклады были посвящены советскому театру 1920–1930-х годов в хронике (докладчик П. А. Багров), образу Дягилева в кинематографе (докладчик Д. В. Любимов), интерпретации образа Гамлета в балете (докладчик Н. С. Шабалина); отражения достижений науки в балетном театре (докладчик А. П. Груцынова).
В конференции приняли участие российские и зарубежные ученые, музыканты, композиторы, аспиранты, соискатели, студенты магистратуры и бакалавриата.
Конференция прошла в очном режиме с возможностью подключения онлайн.
Оргкомитет Чтений:
старший научный сотрудник сектора источниковедения, кандидат искусствоведения Любовь Соломоновна Овэс (драматический театр);
старший научный сотрудник сектора источниковедения, кандидат искусствоведения Ольга Анатольевна Федорченко (музыкальный театр).
Опубликовано: 28 ноября 2024 / Обновлено: 6 декабря 2024