Научная конференция «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины ХХ века» (к 150-летию Г. Крэга)
Во вторник, 8 февраля, Российский институт истории искусств совместно с кафедрой зарубежного искусства РГИСИ и Санкт-Петербургским отделением СТД РФ провел Научно-практическую конференцию «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины ХХ века» — к 150-летию со дня рождения выдающегося английского режиссера-реформатора Г. Э. Крэга (1872–1966).
Темы докладов отражают разнообразные аспекты актерской, режиссерской, сценографической, теоретической деятельности Крэга и его влияние на развитие мирового театра ХХ века, а также художественные процессы, составляющие контекст творчества героя.
Конференция прошла в Карельской гостиной Санкт-Петербургского отделения СТД РФ (Невский пр., 86).
ПРОГРАММА
Утреннее заседание 12.00–14.30
Коваленко Г. В., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ
Новое о Крэге: Ольга Книппер и Гордон Крэг
Черкасский С. Д., доктор искусствоведения, профессор, руководитель актерской мастерской РГИСИ
«Болеславский! Я счастлив, что именно Вы делаете эту работу» — переписка Гордона Крэга и Ричарда Болеславского
Бартошевич А. В., доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой зарубежного театра ГИТИС
Крэг в Москве. 1935
Горфункель Е. И., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ
Крэг о призраках в трагедиях Шекспира и они же (призраки) в современном театре
Юрьев А. А., канд. искусствоведения, профессор РГИСИ
«Претенденты на престол» Хенрика Ибсена в сценическом прочтении Эдварда Гордона Крэга
Самсонова П. В., канд. искусствоведения (Театр «Коноситаями», г. Киото)
Современные исследования творчества Э. Г. Крэга в Японии: на примере статей Ямагути Ёко
Хек А., театровед, студентка РГИСИ
Первая постановка Крэга «Любовью не шутят» Мюссе
Коновалова Д., театровед, аспирантка РГИСИ
«Дидона и Эней» Крэга: опера как драматический спектакль
Кузовчикова Т. И., канд. искусствоведения
«Театр для дураков» Гордона Крэга
Захаров Н. В., доктор философии, канд. филол. наук, директор Шекспировского центра Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарных университета, сопредседатель Шекспировской комиссии РАН
Бунинский перевод «Гамлета» и Г. Крэг
Дневное заседание 15.00–17.30
Алташина М. Р., канд. филологических наук, ст. преподаватель РГИСИ
Дени Дидро и Гордон Крэг: искусство театрального диалога
Сологуб А. П., театровед, аспирантка РГИСИ)
«Крэговский поворот» в испанской мысли о театре первой трети XX века
Попова А., театровед, аспирантка РГИСИ
Архитектоника СЦЕНИЧЕСКОГО пространства в спектаклях Леона Шиллера в варшавском театре им. В. Богуславского
Степанова П. М., канд. искусствоведения, профессор СПбГИКиТ, доцент РГИСИ
Пре-экспрессивность сверхмарионетки: творчество Э.-Г. Крэга и современная театральная антропология
Мартьянова У., театровед, аспирантка РГИСИ)
Четыре «Гамлета»: Г. Крэг (1911), К. Варликовский (2001), Я. Клята (2004 и 2013)
Клейман Ю. А., канд. искусствоведения, доцент РГИСИ
Трансформация идей Гордона Крэга в работах Хайнера Гёббельса и Джан-Марии Тозатти
Юшкова Е. В., канд. искусствоведения
Открытия Гордона Крэга и хореография рубежа ХХ–ХХI веков (постановки оперы-балета «Дидона и Эней» Марка Морриса и Саши Вальц)
Шабалина Н. С., канд. искусствоведения, преподаватель Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, член Шекспировской комиссии РАН
«Гамлет» в английском балете середины — второй половины XX века
Максимов В. И., доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой зарубежного искусства РГИСИ
Сто пятьдесят лет со дня рождения Поля Фора
Опубликовано: 8 февраля 2022 / Обновлено: 11 марта 2022