МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Семинар «Колокольные звоны и колокольность в опере М. П. Мусоргского “Борис Годунов”: православные традиции, оркестровые версии, взгляды исследователей»

Семинар «Колокольные звоны и колокольность в опере М. П. Мусоргского “Борис Годунов”: православные традиции, оркестровые версии, взгляды исследователей»

В среду, 24 мая, в РИИИ прошел семинар «Колокольные звоны и колокольность в опере М. П. Мусоргского “Борис Годунов”: православные традиции, оркестровые версии, взгляды исследователей» (из цикла «Фольклористика, антропология, этнография: Фольклор и композитор»). Основным докладчиком выступил старший научный сотрудник сектора инструментоведения, кандидат искусствоведения А. Б. Никаноров.

Опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — хорошо описанное в музыковедческой и учебной литературе сочинение великого русского композитора — остается произведением, недостаточно исследованным во многих музыкально-этнографических и традиционно-духовных аспектах. Одним из таковых является проблема колоколов и колокольности, которой современные исследователи коснулись лишь в первом приближении. В прошлом, и в XIX веке, и в первой половине XX века, кампанологические исследования в связи с оперой «Борис Годунов» по различным причинам не предпринимались. На семинаре мы попытались выяснить специфику использования и трактовки М. П. Мусоргским, а также и другими авторами музыкальных редакций его оперы, традиционных жанров православного колокольного звона. Докладчик в диалоге с коллегами проанализировал известные и новые научные взгляды в отношении музыкально-исторической, ладово-акустической, этноинструментоведческой, стилистической основы колокольной образности в опере «Борис Годунов».


Опубликовано: 24 мая 2017