МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Семинар «Кино и кинематографисты: Творчество Александра Сидельникова»

Семинар «Кино и кинематографисты: Творчество Александра Сидельникова»

Во вторник, 15 ноября, в РИИИ состоялся семинар «Творчество Александра Сидельникова» (из цикла «Кино и кинематографисты».

Ведущий — и. о. директора РИИИ, доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин.

В программе — встреча с кинорежиссером Валентиной Гуркаленко, рассказ о творческом пути и трагической гибели кинорежиссера-документалиста «Леннаучфильма» Александра Сидельникова.

Из материала Википедии о режиссере:

Александр Васильевич Сидельников родился в 1955 г. в Новгородской области в семье учителей. Учился на режиссерском факультете Ленинградского института культуры им. Н. К. Крупской.

В 1982 году закончил ВГИК (мастерская А. М. Згуриди). Работал на киностудии «Леннаучфильм». Со своей съемочной группой Александр Сидельников побывал в самых напряженных районах страны: Арал, Магадан, радиационный полигон Челябинска, зараженные Чернобылем районы Брянской области.

Погиб в 38 лет во время съемок документального фильма о событиях 1993 года в Москве, во время штурма Белого дома. В 1993 году на фестивале «Золотой Витязь» была учреждена Премия им. Александра Сидельникова «За лучшую режиссуру».

Памяти Александра Сидельникова посвящены несколько киноработ. В 1993 году режиссером Николаем Макаровым был создан телефильм «Жизнь и смерть Александра Сидельникова, кинорежиссера». Со своей стороны вдова Александра Сидельникова, Валентина Гуркаленко, создала картину «Свидание с вечностью. Александр Сидельников», целиком посвященную личности и творчеству режиссера. Сюда вошли последние видеокадры, снятые покойным кинематографистом в день его гибели.

 

«В наиболее общем, философско-мировоззренческом плане, все картины Александра Сидельникова — суть образы-логосы русской идеи в ее христианском понимании. На экране не понятия и не формулировки — перед нами сама предметная реальность этой идеи, выстроенная как наличный русский культурно-исторический и даже бытовой космос. Собственно, это и есть генеральный содержательный замысел (пафос) и сквозное сюжетное действие (повествование) его кино, по отношению к которым конкретное фабульное функционирование отдельных лиц и эпизодов выступает как их документальное (в том числе документально-музыкальное) оснащение» (из статьи А. Л. Казина).

В заключение встречи состоялся просмотр фильма А. Сидельникова «Вологодский романс» (1992 г., длительность 1час 8 мин.).

DSC_0004 DSC_0008 DSC_0003 DSC_0002


Опубликовано: 15 ноября 2016 / Обновлено: 19 ноября 2016