Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Открытая лекция Л. Н. Березовчук «Режиссерская концепция фильма с позиций нарратологического подхода: на примере работы над образом монарха в фильме Дэвида Мишо “Король” (2019, Австралия)»

Открытая лекция Л. Н. Березовчук «Режиссерская концепция фильма с позиций нарратологического подхода: на примере работы над образом монарха в фильме Дэвида Мишо “Король” (2019, Австралия)»

В понедельник, 14 декабря, состоялась открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора кино и телевидения РИИИ Л. Н. Березовчук «Режиссерская концепция фильма с позиций нарратологического подхода: на примере работы над образом монарха в фильме Дэвида Мишо “Король” (2019, Австралия)» (цикл «Задачи и методы изучения искусств»).

В лекции были рассмотрены теоретические и практически-постановочные аспекты работы над экранным образом главного персонажа исторического фильма. Это король Англии Генрих V. Тем самым фильм «Король» австралийского кинорежиссера среднего поколения Дэвида Мишо формально вписывается в традицию кинопроизведений, экранизирующих жизнеописание этого монарха на основании пьес «Генрих IV» (части 1, 2) и «Генрих V» Уильяма Шекспира из цикла «Исторические хроники». Но сходство с шекспировской драматургией действительно только формальное: авторы фильма, опираясь на исторические факты и созданный в общественном сознании англичан миф «короля-победителя», пытаются в киноповествовании опровергнуть миф «принца Хэла», разработанный Шекспиром.

При опоре на структуру «жизненной истории человека», предлагаемую нарративной психологией личности, Л. Н. Березовчук проанализировала четыре базовых уровня на «плане истории» в фильме «Король», обеспечивающих согласованность событий в кинонарративе (биографический, временной, тематический и каузальный). При этом выделяется уровень генеральной тематической согласованности, связанный обретением событиями на «плане истории» смысла в широком ценностном, философско-мировоззренческом и идеологическом контексте. Это и есть существо авторского замысла фильма, то есть его режиссерская концепция.

Лекция прошла в режиме видеоконференции.