Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Открытая лекция «Итальянские сюжеты истории института»

Открытая лекция «Итальянские сюжеты истории института»

В среду, 20 марта, в 14.00 в Зеленом зале РИИИ пройдет открытая лекция Т. Д. Исмагуловой «Итальянские сюжеты истории института» («История Зубовского особняка и института», цикл «Задачи и методы изучения искусств»).

Итальянские, а точнее, «флорентийские» влияния заметны даже в самом облике здания института, который был спроектирован и построен молодым (тогда) архитектором Юлием Андреевичем (Эрнестовичем) Боссе как «флорентийское палаццо» для графа Закревского. При перестройке его как фамильного особняка графов Зубовых (1860-е годы, архитектор К. К. Шульц) этот облик был сохранен.

Граф Валентин Платонович Зубов, младший сын приобретшего дворец графа Платона Александровича Зубова, образцом для задуманного им первого в России Института истории искусств выбрал немецкий Институт истории искусств во Флоренции. Этой теме было посвящено прошлое занятие семинара.

Темой нового заседания станет раритет, приобретенный графом В. П. Зубовым во Флоренции, — бюст (оригинал, один из пяти) в форме stucco (керамика) Лоренцо Великолепного (предположительно автор Андреа Вероккьо). Изображение помещено в книге одного из основателей института — Трифона Георгиевича Трапезникова (она же его докторская диссертация). Удивительное отсутствие ее в библиотеке института. Была скопирована докладчиком в библиотеке немецкого Института истории искусств во Флоренции осенью 2018 года.

Граф В. П. Зубов хотел передать скульптуру в дар Императорскому Эрмитажу. История несостоявшегося подарка прослежена по документам архива Эрмитажа и РГИА. Бюст Лоренцо Великолепного в институте как пособие для семинара В. П. Зубова по искусству Итальянского Возрождения.

Судьба загадочной скульптуры. Предположения и доказательства.

Статья докладчика по этой теме, опубликованная в сборнике Царского Села в 2010 году.

Письмо в администрацию института от итальянского исследователя в прошлом году, которое заново поднимает вопрос о загадочной скульптуре.