Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Открытая лекция И. Д. Саблина «Картины Джорджоне в собрании Государственного Эрмитажа»

Открытая лекция И. Д. Саблина «Картины Джорджоне в собрании Государственного Эрмитажа»

В среду 9 марта в РИИИ состоялась открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора изобразительных искусств и архитектуры И. Д. Саблина «Картины Джорджоне в собрании Государственного Эрмитажа» (в рамках семинара «Задачи и методы изучения искусств»).

Всякий крупный музей — это в своем роде авторская (субъективная) подборка материалов к изучению творчества самых разных художников. Эта подборка искажает, но также и трансформирует позитивным образом воззрения на художников, собранные в книгах и иных публикациях, представленные на лекциях по истории искусства, доступные для поиска в Интернете — в любом случае, ничуть не менее субъективные, но, возможно, более полные или разнообразные. Боле того, музей — в отличие от любого иного хранилища художественных сокровищ (каковыми могут быть книга, сайт…) — привязан к месту, а стало быть, и к обстоятельствам жизни всякого неравнодушного к искусству человека, не важно, проживает он в одном каком-то городе или же склонен к частым перемещениям в пространстве (тогда на его карте будет попросту больше таких значимых мест — музеев). Субъективный взгляд коллекционера (коллекционеров), отраженный в составе того или иного музейного собрания, становится и его субъективным взглядом и отношением к различным событиям истории искусства. Что способен дать конкретный музей нашему знанию о конкретном художнике — к примеру, о столь загадочной фигуре, как венецианский живописец эпохи Высокого Возрождения Джорджо из Кастельфранко? Как влияет ряд его произведений, доступный практически каждодневному общению в стенах нашего главного музея западного искусства, на представления об этом мастере, этой эпохе, вообще этом искусстве, которые (сознательно или неосознанно) формирует в себе современный житель нашего города, не чуждый походам в музей? Что может извлечь из данности нашего собрания картин Джорджоне профессиональный искусствовед, в какого рода полемику с ним он может вступить, отстаивая собственный взгляд на творчество художника?