МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Круглый стол «Н. А. Римский-Корсаков: таинственная власть»

Круглый стол «Н. А. Римский-Корсаков: таинственная власть»

В среду, 22 мая, в РИИИ состоялся круглый стол «Н. А. Римский-Корсаков: таинственная власть», посвященный 175-летию знаменитого русского композитора.

Н. А. Римский-Корсаков — один из ключевых героев русской музыки, сыгравший решающую роль в развитии отечественной культуры. Человек исключительного трудолюбия и строжайшей дисциплины, невероятно требовательный к себе и к своим коллегам, Римский-Корсаков заложил фундамент петербургской композиторской школы, став одним из столпов профессионального музыкального образования в России. В круг знакомств Н. А. Римского-Корсакова попали практически все основные деятели русской музыки второй половины XIX — начала XX века. А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Ф. И. Шаляпин, И. Ф. Стравинский, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев так или иначе были связаны с Николаем Андреевичем или испытали на себе его влияние.

В современном восприятии Римский-Корсаков, при всех его несомненных достижениях, — достаточно противоречивая фигура. С одной стороны, его интереснейшие открытия в области гармонии и инструментовки существенно повлияли на музыку XX века, с другой — охранительская позиция композитора, его приверженность к академическим установкам, строгим правилам и непоколебимая убежденность в собственной правоте приводили к непониманию и непринятию достижений, сделанных его современниками.

Разговор на круглом столе шел о разных аспектах жизни и творчества Н. А. Римского-Корсакова, его связях с Западом и Востоком, роли в развитии русской оперы, функциях в становлении отечественной музыкальной культуры.

В рамках круглого стола был сделан ряд сообщений:

А. И. Климовицкий. Бетховен Римского-Корсакова

А. Л. Порфирьева. Рифмы и ассонансы: Вагнер и Римский-Корсаков

Г. В. Ковалевский. Мультижанровая природа опер Н. А. Римского-Корсакова: былина, драма, мелодрама


Опубликовано: 22 мая 2019 / Обновлено: 27 мая 2019