Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Творческая встреча с Николаем Александровичем Кравцовым: «Все только начинается...»

Творческая встреча с Николаем Александровичем Кравцовым: «Все только начинается...»

Во вторник, 31 мая, в Белом зале института в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 110-летию РИИИ, состоялась творческая встреча «Все только начинается…» — с заслуженным деятелем искусств РФ, кандидатом искусствоведения, профессором кафедры народного инструментального искусства СПбГИК Николаем Александровичем Кравцовым. Участники встречи смогли не только познакомиться с творческим стилем и научными достижениями Николая Александровича, но и услышать музыкальные сочинения для аккордеона системы Кравцова в исполнении известных петербургских музыкантов.

В творческой встрече приняли участие студенты и выпускники класса Н. А. Кравцова — лауреаты международных и всероссийских конкурсов: Алексей Бараков (аккордеон системы Кравцова), Павел Вилков (аккордеон системы Кравцова), Илья Талатинс (аккордеон системы Кравцова), Анатолий Вишняков (аккордеон системы Кравцова), Павел Ганкевич (аккордеон), ансамбль «ЛАДЪ КВАРТЕТ», директор Школы искусств имени И. О. Дунаевского Михаил Мальцев.

Н. А. Кравцов внес значительный вклад в развитие исполнительского искусства на аккордеоне путем усовершенствования органно-фортепианной клавиатуры аккордеона («клавиатура Кравцова», «аккордеон Кравцова»), является автором научных и научно-методических трудов, патентов. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным знаком «За служение культуре», лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга. Имя Н. А. Кравцова занесено в «Золотую Книгу Отечества» за выдающиеся заслуги во благо России.

Н. А. Кравцов выступал на сценах крупнейших российских и зарубежных залов (Колонный зал Дома Союзов, Москва; Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Санкт-Петербург; Большой и малые залы Санкт-Петербургской капеллы имени М. И. Глинки, Санкт-Петербург; Концертный зал Таллиннской филармонии, Таллин; Камерный зал Вильнюской филармонии, Вильнюс; «Гевандхаус», Лейпциг; «Фридрихштадтпаласт», Берлин; «Дворец Конгрессов», Страсбург, и др.), гастролировал в  Германии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Венгрии, Польше, Люксембурге. Сотрудничал с известными музыкальными коллективами (Заслуженный коллектив РФ симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича; Камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича; 2-й состав симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича; Оркестр Санкт-Петербургского радиовещания имени В. П. Соловьёва-Седого; Московский государственный симфонический оркестр; Камерный оркестр Таллиннской филармонии; симфонический оркестр Малого оперного театра имени М. П. Мусоргского; камерный оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова; Оркестр русских народных инструментов имени В. В. Андреева; аккордеонный оркестр Павла Смирнова; Ленинградский концертный оркестр и др.) и дирижерами (М. Янсонс и А. Янсонс, Г. Рождественский, Э. Хачатурян, С. Горковенко, Ю. Богданов, Р. Матсов, П. Мяги, А. Бадхен, П. Бубельников, Ю. Смирнов и др.). Записал музыку к более чем сорока кинофильмам, в том числе: «На всю оставшуюся жизнь» (В. Баснер), «Воздухоплаватель», «Башня», «История Аси Клячкиной, которая любила, да не вышла замуж», «Французский вальс» (все И. Цветкова), «Противостояние» (А. Кнайфель), «Иван и Коломбина» (С. Слонимский), «Сержант милиции» (А. Мнацаканян) и др.