Шестая научная конференция «Петербургские театры, которых нет»
17–18 октября 2022 года сектор источниковедения Российского института истории искусств в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 110-летию РИИИ, провел Шестую научную конференцию «Петербургские театры, которых нет».
Конференция призвана обратить внимание исследователей на забытые театральные коллективы, осуществленные и несостоявшиеся постановки, утраченные театральные здания, чья история неразрывно связана с Санкт-Петербургом. Театры, уступающие в известности, в длительности своего существования именитым государственным коллективам, зачастую были и остаются местом рождения сценических экспериментов, уникальных творческих судеб.
Участникам конференции предлагается восстановить оставленные без внимания страницы истории петербургских театров конца XIX — начала XXI века, зафиксировать подробности развития театрального процесса недавнего прошлого.
Авторы наиболее значительных и информативных докладов получат возможность опубликовать свои труды в одном из выпусков исследовательской серии «Петербургские театры, которых нет».
ПРОГРАММА
17 октября, Белый зал, 12.00–14.30
Ведущая — Юлия Галанина
Елена Геннадьевна Федяхина (заведующая сектором работы с ретроспективными материалами Отдела справочной и научно-библиографической работы Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки). — «Би-ба-бо» и все-все-все: в помощь исследователям театров, которых нет
Ольга Николаевна Гаврилина (канд. искусствоведения, ведущий библиотекарь Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М. Ю. Лермонтова, библиотека «Старая Коломна»). — Итальянская опера Карла Гвиди в Большом зале Петербургской консерватории. 1896–1914
Сусанна Андреевна Филиппова (канд. искусствоведения, научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ). — Театральный Петербург рубежа XIX–XX вв. глазами актера
Вера Анатольевна Харламова (заведующая сектором редких книг Отдела редкой книги, рукописных, архивных и изобразительных материалов Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки). — «…чтобы ее имя, память о ней не угасли совсем»: мемуары В. Н. Всеволодского-Гернгросса об О. А. Александровой
Алексей Владимирович Ларин (сотрудник фонда афиш и программ Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства). — А. М. Фокин. Спортсмен, бизнесмен, антрепренер
Любовь Соломоновна Овэс (канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ). — Сценография национальных театров Петрограда-Ленинграда послереволюционного десятилетия
18 октября, 12.00–14.30
Ведущая — Сусанна Филиппова
Татьяна Юрьевна Быкова (канд. искусствоведения). — Театр С. Ф. Сабурова в Пассаже. Сезон 1913/14
Юлия Евгеньевна Галанина (старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ). — «Молодой театр» (1923–1924)
Виктория Игоревна Сафронова (преподаватель Восточного факультета СПбГУ). — Трудколлектив драмы Б. С. Лихачева: гастроли летнего сезона 1925 г.
Ольга Викторовна Колганова (канд. искусствоведения, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ). — Светотеатр Г. Гидони в контексте архитектурных проектов 1920–1930 гг.
Игорь Валерьевич Вдовенко (канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора актуальных проблем современной художественной культуры РИИИ). — Антресоль
Подведение итогов конференции
Оргкомитет конференции:
старший научный сотрудник Сектора источниковедения РИИИ Ю. Е. Галанина;
научный сотрудник Сектора источниковедения РИИИ С. А. Филиппова.
Опубликовано: 17 октября 2022 / Обновлено: 19 октября 2022