МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Шестая международная научная конференция «Техника музыкальной композиции: теория и практика»: Памяти Д. Д. Шостаковича

Шестая международная научная конференция «Техника музыкальной композиции: теория и практика»: Памяти Д. Д. Шостаковича

14–18 апреля 2025 года Российская академия музыки имени Гнесиных, Фонд Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств проводят Шестую международную научную конференцию «Техника музыкальной композиции: теория и практика»: Памяти Д. Д. Шостаковича.

Кафедра аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных продолжает цикл Международных научных конференций «Техника музыкальной композиции». В 2025 году Шестая конференция цикла впервые пройдет в рамках проекта «Приоритет–2030» под эгидой консорциума организаций и будет посвящена памяти Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906–1975).

К обсуждению предлагается широкий круг научных проблем — и прямо связанных с личностью и творчеством Шостаковича, и выходящих за эти рамки. Конференция проводится в смешанном очно-дистанционном формате. Допускается заочное участие со стендовыми докладами. Секции конференции будут сформированы в соответствии с поданными заявками. В рамках конференции состоятся «Золотые лекции» ведущих ученых.

Основные проблемные направления:

  • Биография и творчество Шостаковича: новые открытия и научные интерпретации;
  • Шостакович и Петербургская композиторская школа;
  • Шостакович — ученик и учитель;
  • Жанры в творчестве Шостаковича;
  • Шостакович и современники;
  • Музыкальная композиция: между теорией и практикой;
  • Полифония как фактор композиционной техники;
  • Музыкальное и внемузыкальное содержание в инструментальной музыке;
  • Симфония, опера, балет: судьба крупных жанров в новое время;
  • Оркестровая техника как выразительное и композиционное средство.

Программный комитет конференции:

Науменко Татьяна Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных;

Дигонская Ольга Георгиевна, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Фонда Дмитрия Шостаковича;

Лаврова Светлана Витальевна, доктор искусствоведения, проректор по научной работе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой;

Лукина Галима Ураловна, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник, заместитель директора Государственного института искусствознания по научной работе;

Петрова Галина Владимировна, кандидат искусствоведения, ученый секретарь Российского института истории искусств;

Сиднева Татьяна Борисовна, доктор культурологии, проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Гликни;

Твердовская Тамара Игоревна, кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова;

Хайрутдинова Дилия Флюровна, кандидат искусствоведения, проректор по научной деятельности и вопросам развития Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Оргкомитет конференции:

Рыжинский Александр Сергеевич, доктор искусствоведения, профессор, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных;

Сусидко Ирина Петровна, доктор искусствоведения, зав. кафедрой аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания;

Агишева Юлия Ивановна, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики Российской академии музыки имени Гнесиных;

Андреева Светлана Валериевна, начальник управления экономики и финансово-хозяйственной деятельности Российской академии музыки имени Гнесиных;

Багдасарян Надежда Владимировна, старший преподаватель кафедры музыкальной журналистики Российской академии музыки имени Гнесиных;

Горелик Яна Александровна, научный руководитель СНТО Российской академии музыки имени Гнесиных;

Дурыманов Максим Николаевич, заместитель начальника отдела компьютерных технологий и информационной безопасности Российской академии музыки имени Гнесиных;

Енукидзе Натэла Исидоровна, кандидат искусствоведения, доцент, декан историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки имени Гнесиных, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания;

Луцкер Павел Валерьевич, доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания;

Нагина Дана Александровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных;

Облезова Мария Борисовна, заместитель начальника управления по развитию концертной и просветительской деятельности Российской академии музыки имени Гнесиных;

Пилипенко Нина Владимировна, доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных, научный сотрудник НТЦ по изучению проблем музыкального театра;

Порошенков Валерий Сергеевич, старший преподаватель кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных;

Семенцов Дмитрий Андреевич, сетевой инженер Российской академии музыки имени Гнесиных;

Симонов Вадим Семёнович, руководитель пресс-центра Российской академии музыки имени Гнесиных;

Цареградская Татьяна Владимировна, доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания, зав. международным отделом Российской академии музыки имени Гнесиных, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Ответственный секретарь Клепова Анна Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных.

 

По всем вопросам можно обращаться в орг. комитет по эл. почте: a.klepova@gnesin-academy.ru — Анна Викторовна Клепова.


Опубликовано: 14 апреля 2025 / Обновлено: 17 апреля 2025