МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»

Семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»

В среду, 25 декабря, в РИИИ состоялся семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»

Ведущий и основной докладчик — Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ, также в семинаре приняла участие с докладом Марина Адольфовна Сень, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ.

Для музыкального искусства, являющего собой процессуальность континуальную — существующую и реализующуюся во времени, вопрос о его организации, реализации и восприятии, очевидно, является одной из фундаментальных проблем. Музыка является мощным эмоциональным стимулом, который способен поменять наши отношения со временем, ее аудиальная ткань — это сложная структура, множество различных параметров которой могут так или иначе влиять на восприятие ее хронологии. Возможности моделирования всех без исключения элементов фонографического текста посредством контроля и регулирования значений воспринимаемого объективного и субъективного времени, абсолютных и относительных перцепций этого кода в корне изменили наше представление о самой природе художественного процесса в аудиальном искусстве.

В докладах содержатся размышления о загадке феноменологии времени, возможностях изменения и управления его течением техникой композиции музыкальной ткани. Демонстрируется более усложненная, многоаспектная трактовка проблематики рассматриваемого вопроса, связанная с появлением электронных аудиотехнологий в качестве мощной творческой палитры в практике музыкального искусства.

Каждое свойство восприятия звука, как то: высота, тембр, громкость, длительность — было предложено рассмотреть как единую фундаментальную систему разных аспектов одной и той же природы — восприятия времени.


Опубликовано: 25 декабря 2019