Семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»
В среду, 13 декабря, в Белом зале РИИИ состоялся ежегодный семинар из цикла «Электронные технологии — инструментарий композиторской практики». В этом году семинар был посвящен вопросам творческой практики искусства мультимедиа.
Вопрос о том, когда закончилась эпоха постмодерна в искусстве музыки и закончилась ли она вообще, остается крайне дискуссионным и неоднозначным. Однако всполохи и зарево некой новой системы миропонимания, формы художественного взаимодействия с так называемой «объективной реальностью», то, что осторожно и аккуратно пытаются сформулировать и исследовать философы и искусствоведы в последнее десятилетие, всё более явно и активно проявляется в творчестве современных авторов, застилая зыбким и порою не всегда прозрачным занавесом новых, зачастую парадоксальных творческих гипотез горизонт событий культурного пространства современной творческой сцены.
Мультимедиа — коннотации этого явления в научном обиходе сегодняшнего дня достаточно многозначны. В контексте художественной культуры XXI столетия этим термином часто обозначали и обозначают явления, находящиеся друг от друга так далеко, что иной раз невозможно разглядеть ту фундаментальную сущность, которая могла бы быть определяющей в этом спектре креативных процессов, неся на себе основу технологического и творчески значимого композиционно-структурирующего алгоритма, выделяющего эти явления в единую особую категорию. Кроме того, необходимо отметить, что наблюдается некоторый дисбаланс в описании и понимании термина «мультимедиа» между тем, как он фигурирует в научном обиходе — и в искусствоведении, и в культурологии.
В докладах содержатся размышления об эволюции художественного инструментария, о ценностях, создаваемых с его помощью. Продемонстрирована многоаспектная трактовка проблематики рассматриваемого вопроса, связанная со становлением электронных технологий в качестве мощной творческой палитры в практике современного искусства.
Ведущий и основной докладчик семинара — Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ. В семинаре примут участие: Игорь Владимирович Мациевский — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник, заведующий сектором инструментоведения РИИИ, Владимир Александрович Руднев — доктор физико-математических наук, профессор кафедры вычислительной физики СПбГУ, Екатерина Шандоровна Давиденкова-Хмара — кандидат искусствоведения, доцент кафедры оркестровки и общего курса композиции Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, сотрудники сектора инструментоведения РИИИ, приглашенные гости, специалисты разных профилей, композиторы, музыковеды, режиссеры, театроведы, программисты, работники образовательной сферы, аспиранты и студенты.
Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ. — Вступительное слово
Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ. — Музыкальный символизм эпохи симуляции
Марина Адольфовна Сень, режиссёр, автор мультимедийных постановок, научный сотрудник сектора инструментоведения. — Геймдизайн и проблемы аудиальной комплементации визуального образа
Марк Михайлович Брянцев, преподаватель ПЦК «Музыкальное звукооператорское мастерство» Московского областного музыкального колледжа г. Пушкино, старший преподаватель кафедры музыкально-информационных технологий Московской консерватории, руководитель образовательного проекта Digital Arts. — Иммерсивный звук: новые горизонты для музыки и синтетических искусств
Михаил Григорьевич Светлов, композитор. — Инструментарий интерактивного аудиовизуального перформанса и интерактивная презентация мультимедийного проекта «Собирались птицы».
Опубликовано: 13 декабря 2023 / Обновлено: 14 января 2024