Седьмой международный семинар «Электронные аудиотехнологии — инструментарий композиторской практики»
В среду, 11 декабря, в Белом зале Российского института истории искусств состоялся седьмой традиционный ежегодный международный семинар из цикла «Электронные технологии — инструментарий художественной практики». В этом году тема семинара: «Электронные аудиотехнологии — инструментарий постижения универсалий гармонии. Эстетика реальности как палитра конструирования звукового инструментария». В ходе семинара была также задействована дистанционная технология видеоконференций.
Современное творческое пространство, в неведомых ранее академической традиции формах и проявлениях, реализует свою систему целеполагания необычайным инструментарием, имеющим в своей основе приоритеты идей симуляции объективной реальности как в аудиальном, так и в визуальном аспектах. В процессе формулирования идеологических констант этой художественной формации устанавливаются основы парадигмы виртуальной реальности как ядерной силы функционирования и смыслопорождения целого ряда новых, электронных искусств, локомотивом которого сегодня, безусловно, выступает мультимедиа как совокупный образ способа художественного высказывания.
Участникам семинара — членам сектора инструментоведения РИИИ, приглашенным гостям, специалистам разных профилей, композиторам, музыковедам, звукорежиссерам, работникам образовательной сферы, аспирантам и студентам, в широком горизонте представляемых ими творческих практик, так или иначе связанных с использованием электронных аудиотехнологий в качестве инструментария художественной деятельности, — предложена дискуссия на тему художественных аспектов генезиса современной аудиальной культуры.
Основные направления семинара:
- электронные аудиотехнологии — инструментарий художественной практики;
- феноменология виртуальной реальности и искусство мультимедиа;
- виртуальный инструментарий и вопросы фонографической интерпретации;
- интердисциплинарные практики создания новой художественной реальности.
Ведущий и основной докладчик семинара — Максим Иванович Карпец, композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ.
Опубликовано: 11 декабря 2024