МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Научная конференция, посвященная 100-летию сектора театра «Век Российского театроведения»

Научная конференция, посвященная 100-летию сектора театра «Век Российского театроведения»

В понедельник, 14 октября, в Зеленом зале РИИИ прошла научная конференция «Век Российского театроведения», посвященная 100-летию сектора театра.

В мае 2020 года исполняется сто лет сектору театра Зубовского института, как неофициально называется Российский институт истории искусств. Историю сектора театра без преувеличения можно назвать великой — все начиналось по-настоящему грандиозно. Уже в 1921 году на отделение истории театра (так тогда назывался сектор) приходит А. А. Гвоздев. Его коллегами становятся К. М. Миклашевский, А. Я. Левинсон, С. Э. Радлов, В. Н. Соловьев, С. С. Мокульский, В. Н. Перетц, А. И. Пиотровский. И уже в 1920-е годы формируется наука о театре, которая войдет в историю как ленинградская театроведческая, или гвоздевская, школа. Потому, отмечая столетний юбилей сектора театра, мы говорим о вековой истории самой науки. Соответственно, программа конференции так или иначе связана с методологией исследования театрального искусства, историей сектора и театроведения.

ПРОГРАММА

Д. Д. Кумукова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора театра РИИИ. — Вступительное слово

В. М. Миронова, кандидат искусствоведения, заведующая сектором театра РИИИ. — Сектор театра: история и имена

В .И. Максимов, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ. — У истоков театроведения

И. А. Некрасова, доктор искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства РГИСИ. — Макс Герман и принципы театроведческой реконструкции

А. В. Бартошевич, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в РУТИ (ГИТИС), заведующий отделом современного западного искусства ГИИ. — С. С. Мокульский в ГИТИСе. От 40-х – к 60-м

Е. И. Горфункель, кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства РГИСИ. — Метод и критика

И. В. Вдовенко, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора актуальных проблем художественной культуры РИИИ. — Театральная критика как институция

А. Ф. Некрылова, кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела русского фольклора ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. — Изучение традиционного театра кукол в РИИИ (от В. Н. Перетца и В. Н. Всеволодского-Гернгросса до наших дней)

А. А. Лопатин, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения, сектора театра РИИИ с 2000 по 2013 гг. — Надо ли изучать эстраду? Эстрадоведение — научный проект длиною в столетие

О. Е. Симонова-Партан, PhD, доцент кафедры иностранных языков и литературы в Католическом колледже Святого Креста, США. — Странствующие маски. Комедия дель арте в русской культуре

А. Л. Порфирьева, кандидат искусствоведения, заведующая сектором музыки РИИИ. — «Парсифаль»: новые образы древнего мифа


Опубликовано: 14 октября 2019 / Обновлено: 15 октября 2019