Научная конференция «Постимпрессионизм: живопись после импрессионизма»
В среду, 9 ноября, сектор изобразительных искусств и архитектуры РИИИ провел научную конференцию «Постимпрессионизм: живопись после импрессионизма». Заседание прошло на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ по адресу: Галерная ул., д. 60, аудитория 112. Начало в 12.00.
Имен импрессионистов, в том числе величайших, известно много. Хотя, как правило, они были художниками самобытными по темпераменту и живописной традиции, в конечном счете получилось у них нечто довольно исторически и художественно ограниченное, и те, кто продолжал их дело, не выходили за рамки обозначенного в самом начале метода и стиля. Постимпрессионистов было всего пять или шесть, но то, что они сделали, оказалось настолько бесконечным по своим возможностям, что после них живопись могла развиваться в любом направлении, находя все новые источники для формообразования. Этим объясняется тот огромный интерес, который питает теория по отношению к наследию постимпрессионистов. Их искусство — бигдейт живописи XX века, где собраны концы и начала всех или почти всех ее историй, а как разобраться в маршруте, если не знать начальных и конечных станций?
Конференция прошла в рамках мероприятий, приуроченных к 110-летию РИИИ.
ПРОГРАММА
Вступительное слово — И. Чечот
А. Бобриков (РИИИ). — Против «нервной чувствительности». Импрессионизм и постимпрессионизм в гендерном аспекте
Е. Давыдова (СПбГУ). — Влияние пуантилизма на современные арт-медиа-практики
И. Саблин (РИИИ). — Сезанн и Фрейд: К истории вопроса
Е. Песок (СПбГУ). — Стилистическая экспрессия в живописи скандинавских художников. Хелена Шерфбек: от меланхолии до безумия
А. Королев (РИИИ). — О ложном и истинном постимпрессионизме у Сезанна
А. Царькова (СПбГУ). — Поль Гоген и Жорж Сера: технические и концептуальные различия методов
И. Чечот (РИИИ). — Сезанн в Германии. Для художников и для искусствоведов
М. Захарова (СПбГУ). — Трансформация образов комедии дель арте в живописи постимпрессионизма
Опубликовано: 9 ноября 2022