МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Научная конференция «Искусство и воспитание. Художники, публика, искусствоведы как воспитатели и воспитуемые, в качестве людей искусства и в роли граждан»

Научная конференция «Искусство и воспитание. Художники, публика, искусствоведы как воспитатели и воспитуемые, в качестве людей искусства и в роли граждан»

В понедельник, 19 декабря, в РИИИ сектор истории и теории изобразительного искусства и архитектуры провел научную конференцию «Искусство и воспитание. Художники, публика, искусствоведы как воспитатели и воспитуемые, в качестве людей искусства и в роли граждан».

Конференция задумана как дискуссионная выставка разнообразных педагогических ситуаций, связанных с искусством (прежде всего пространственным и пластическим), а также с историей искусства, с искусствоведением как предметом преподавания для различных категорий людей: художников, любителей, молодежи, членов той или иной общественной системы и пр.

Искусство — практика, теория, история — нуждается (или не нуждается?) в воспитании своих носителей, художников и зрителей, работников просвещения, музейной сферы. Воспитание людей художественной культуры, прежде всего художников, — это первая проблема, которой касались доклады.

Вторая проблема — место искусства в образовании и воспитании человека в целом: гражданина, члена той или иной общины, общественного слоя и пр. Этот вопрос был рассмотрен исторически и в то же время общетеоретически, в связи с вопросом о природе и смысле человека и назначении искусства, не только в контексте истории искусства (истории философии искусства), но и в связи с эволюцией педагогических идей и методов.

11.00–14.00   Утреннее заседание

И. Д. Чечот (РИИИ). — Вступительное слово

А. А. Бобриков (РИИИ). — Тотальный дизайн, педагогика и методология в Ульмской школе и ВНИИТЭ. Томас Мальдонадо и Георгий Щедровицкий

Ф. Ю. Громов (РИИИ). — Педагогические практики Академии художеств екатерининской  эпохи или история одной иллюзии

С. В. Иванова (РИИИ). — Дидактические иконы в русском искусстве

Е. В. Дворецкая (Классическая гимназия № 610). — Этическое образование через символы в искусстве

 

14.00–15.30   Перерыв

15.30–19.30   Вечернее заседание

И. А. Архипенко. — Роман Адальберта Штифтера «Бабье лето» как педагогическая утопия

Д. С. Марголин (Средняя художественная школа — СПГАХЛ им. Б. В. Иогансона). — Искусство и воспитание

А. В. Королев (РИИИ). — Преподавание искусства и его истории: что? кому? зачем?

И. Д. Чечот (РИИИ). — Искусство в педагогической системе Эрнста Крика

Ольга Калашникова (СПГХПА им. А. Л. Штиглица). — Особенности преподавания истории костюма студентам художественных вузов

И. Д. Саблин (РИИИ). — Так что же такое КОУП?

Анна Кан и Олеся Карпуша (СПбГУ). — Из научно-производственной практики

 


Опубликовано: 19 декабря 2016