Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Международная научная конференция «Россия — Европа: диалог драматургов»

Международная научная конференция «Россия — Европа: диалог драматургов»

В воскресенье, 19 сентября 2021 года, сектор театра РИИИ провел Международную научную конференцию «Россия — Европа: диалог драматургов».

Тема конференции — исследование европейской и русской драматургии в едином художественном пространстве, выявление общих эстетических тенденций, структурных и содержательных, формальных и тематических пересечений. В программу вошли имена драматургов-классиков разных эпох — от античности до ХХ века. В конференции приняли участие представители разных научных школ и традиций, ученые из России, США, Швеции, Японии.

Ведущая — Д. Д. Кумукова.

Конференция прошла в режиме online.

ПРОГРАММА

В. И. Максимов (доктор искусствоведения, профессор РГИСИ, Санкт-Петербург)

Еврипид – Расин – Цветаева. Сюжет о Федре

А. Л. Порфирьева (кандидат искусствоведения, зав. сектором музыки РИИИ, Санкт-Петербург)

Лики неоклассического модерна. «Античная» драматургия Петербурга и «античные» оперы Штрауса – Гофмансталя

С. Мурата (доктор филологических наук, профессор Университета Софии, Токио, Япония)

Две «Федры»: музыкальность, метафоричность, демоничность в пьесах Д’Аннунцио и Цветаевой

И. Л. Данилова (доктор филологических наук, Центр преподавания языков, Гётеборг, Швеция)

Стриндберг – Чехов. Концепция героя в драмах «На пути в Дамаск» и «Дядя Ваня»

Д. Д. Кумукова (кандидат искусствоведения, ст. научный сотрудник РИИИ, Санкт-Петербург)

«Игра снов» Стриндберга и «Дитя Аллаха» Гумилева. Мистериальный сюжет

Е. И. Горфункель (кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ, Санкт-Петербург)

«Мещанин во дворянстве» Мольера и «Полоумный Журден» Булгакова: «структурный перевод»»

О. Партан (доктор философии, доцент Колледжа Святого Креста, Вустер, штат Массачусетс, США)

Интертекстуальность в комедиях Гольдони («Обманщик», «Слуга двух господ») и Гоголя («Ревизор»)