Конференция «Тело художника»
В понедельник, 18 марта, в РИИИ сектор изобразительных искусств и архитектуры провел конференцию «Тело художника» (цикл «Зубовские чтения»).
Что является главным для художника? Его руки — ловкие руки ремесленника, порождающие собственно «искусств» искусно сделанные вещи, артефакты? Его глаз — наблюдающий эмпирическую «картину мира»? Его ум — формулирующий «художественные проблемы», порождающий «методы» и «концепции»? Или, может быть, его тело — как источник уникального опыта, пространство индивидуального, специфического, неотменяемого, данного раз и навсегда природой? Может быть, «анатомия — это судьба»? Последнее понимание имеет довольно позднее происхождение и связано с модернизмом (причем поздним, уже исчерпавшим почти все другие возможности), в частности с общим представлением о том, что только природное, телесное является гарантией подлинности (сюрреализм в версии Батая, венский акционизм, раннее феминистское искусство); в этом понимании любой — и художник в том числе — не обладает ничем, кроме тела. Однако подобное представление о телесности порождает и попытки взглянуть с этой точки зрения на домодернистское, в том числе классическое искусство.
ПРОГРАММА
Иван Чечот. — Вступительное слово
Алексей Бобриков. — «Заговор недорезанных» Алексея Смирнова и тела русских художников
Александр Королев. — Тело Малевича как произведение искусства
Иван Саблин. — Тела и плот
Иван Чечот. — Огюст Роден на фотографиях и его скульптура. Непостижимость ее истока
Игорь Вдовенко. — Тело актера как проблема — 2
Алексей Ган. — Мастерская как расширенное тело. Взгляд изнутри
Нэлли Кундрюкова. — Синди Шерман — субстрат искусства Синди Шерман
Валерия Утемова. — Люсьен Фрейд изображает сам себя: несколько примеров
Опубликовано: 18 марта 2019 / Обновлено: 24 марта 2019