III Круглый стол «Современные проблемы балетоведения: Балетная и танцевальная критика в социальных сетях»
В понедельник, 11 сентября, в день рождения выдающегося историка балета и балетоведа Веры Михайловны Красовской (1915–1999), сектор источниковедения Российского института истории искусств провел III Круглый стол «Современные проблемы балетоведения».
Круглый стол прошел в режиме видеоконференции.
В центре внимания участников круглого стола — социальная сеть «Телеграм» как источник информации для балетного критика и балетоведа.
Современные социальные сети стали неотъемлемой частью общественной и культурной жизни. Балетное искусство также заняло свою нишу в социальных сетях: свои тематические каналы ведут танцовщики, балетмейстеры, критики и исследователи хореографии. Чем для них являются социальные сети — инструментом самопрезентации или «эмоциональной отдушиной»; возможностью информирования о ближайших творческих событиях или вариантом «сетевой критики»; какую аудиторию привлекают каналы о балете, какие вопросы там обсуждаются и поднимаются, могут ли они, хотя бы отчасти, разрабатывать научные, исторические и теоретические проблемы?
В рамках дискуссии Круглого стола состоялись следующие выступления:
Ольга Федорченко, старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ. — Вступительное слово. Балет в Телеграме. Обзор ТГ-каналов государственных институций с балетной тематикой.
Георгий Мазуркевич, smm-специалист Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. — Культура в социальных сетях: как писать, чтобы вас читали
Алиса Асланова, главный редактор digital-журнала «Балет». — Специфика работы издания о балете в digital: подход к работе, поиск форматов и сохранение традиций. Как работают социальные сети в связке с сайтом журнала
Екатерина Баева, редактор социальных сетей Мариинского театра. — Балет в соцсетях Мариинского театра: таланты, поклонники и «Когда вы опубликуете афишу?!»
Светлана Улановская, танцевальный критик, исследователь современного танца, заведующая литературно-драматургической частью Театра современного танца «Каннон Данс», PR-директор Международного фестиваля современного танца Open Look. — От (само)пиара до танцевальной критики: российский современный танец в Телеграм
Елена Юшкова, исследователь танца, кандидат искусствоведения. — ТГ-канал «Институт Айседоры Дункан» и его история
Ирина Кружилина, руководитель пресс-службы Театра балета имени Леонида Якобсона. — Театральный канал: особенности балетного telegram-эфира
Свободная дискуссия.
Ольга Федорченко. — Подведение итогов Круглого стола
Опубликовано: 11 сентября 2023 / Обновлено: 27 сентября 2023