МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > «Автору бессмертной симфонической поэмы “Сизиф”». Ретроспективный семинар-концерт, посвященный Игорю Миклашевскому и Ивану Вышнеградскому

«Автору бессмертной симфонической поэмы “Сизиф”». Ретроспективный семинар-концерт, посвященный Игорю Миклашевскому и Ивану Вышнеградскому

В среду, 14 сентября 2022 года, в Российском институте истории искусств состоялся ретроспективный семинар-концерт «Автору бессмертной симфонической поэмы “Сизиф”», посвященный Игорю Миклашевскому и Ивану Вышнеградскому. Семинар проводится в рамках проекта «Избранные сочинения И. С. Миклашевского (1894–1942)» и юбилейных мероприятий, посвященных 110-летию РИИИ.

В Кабинете рукописей Российского института истории искусств содержится фонд ленинградского композитора и дирижера Игоря Сергеевича Миклашевского (1894–1942). Большую часть фонда — порядка тысячи листов — составляют рукописи его сочинений. В их числе около пятидесяти неизданных произведений малых и крупных форм.

На третьем семинаре-концерте проекта «Избранные сочинения И. С. Миклашевского (1894–1942)» были представлены сочинения для фортепиано, созданные автором в период с 1913 по 1930 год. Среди них — поэмы, прелюдии, этюды, пьесы «Мерцания», «Нежность», «Элегия», созданная под впечатлением от концерта С. Рахманинова, циклические произведения — «Четыре лирических эскиза», «Три причудливых эскиза» и др.

В программу семинара-концерта включены также сочинения друга композитора — Ивана Вышнеградского, посвятившего Миклашевскому несколько пьес (в частности «Прелюдию cis-moll» из цикла «24 прелюдии» и «Прелюдию XVIII» op. 22). В завершение концерта прозвучат три этюда op. 65 А. Скрябина, у которого Миклашевский в юности брал уроки. Позднее, уже в 1930–1940-е годы в качестве дирижера Миклашевский стал одним из лучших исполнителей скрябинских оркестровых сочинений.

Основным докладчиком и исполнителем на семинаре выступил исследователь и пианист, лектор, профессор Римской консерватории (2011–2017), PhD Даниэле Буччо.

Ведущая семинара — кандидат искусствоведения, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ Ольга Колганова.

 


Опубликовано: 14 сентября 2022