Конференция «Скульптура как проблема. XX век»
В среду, 28 февраля, в РИИИ прошла конференция «Скульптура как проблема. XX век».
Ушедшее столетие стало свидетелем не только размывания границ между традиционными видами искусства, но и причудливого всплеска интереса к пластике, что дало скульптуре шанс обрести второе дыхание — после яркого начала в эпоху Кватроченто и загадочного отсутствия в последующие столетия. Но этот новый расцвет стал и своего рода лебединой песней, более того, многое, что в первой половине века могло восприниматься как новое Возрождение — конгениальное работам Донателло и Гиберти, затем до той степени утратило актуальность, что и новые скульпторы отвергли работы учителей для подражания, и из культурной памяти человечества эти их работы постарались стереть. Кому же представлять скульптуру XX века в истории искусства: Мухиной или Смиту, Бурделю или Колдеру, Лембруку или Дюшану? Быть может, и тем и другим? Что ж, приходится констатировать, что история пластики модернизма еще не написана.
Саблин И. Д. Вступительное слово
Королёв А. В. О Башне Татлина
Бобриков А. А. Скульптура и «бесформенное». Постминимализм и феминизм 60-х годов
Чечот И. Д. Исчезновение скульптуры в XX веке. Причины и последствия
Кундрюкова Н. Проблемы творчества Берлинде де Брейкере
Федчин Ф. В. Модернизм и рецепция античной скульптуры — об одном сюжете историографии
Иванова С. В. Барельефы кивория Святого Марка: Исследования XX века
Саблин И. Д. Скульптор Сезанн
Опубликовано: 28 февраля 2018 / Обновлено: 2 марта 2018