Конференция «Живопись и ее место в культуре. К юбилею начала творческой деятельности Веласкеса»
В среду, 29 ноября, в РИИИ прошла конференция «Живопись и ее место в культуре. К юбилею начала творческой деятельности Веласкеса».
1617-м годом датированы самые ранние работы Веласкеса, но уже они отличаются такой твердостью рисунка и такой зрелостью живописного стиля, что, если сравнить их с произведениями других испанских художников, сразу видно: Веласкес не уступает никому. Столь легкое достижение необходимой высоты — особенность этого художника. Вскоре он так же быстро достигнет последних высот карьеры — в 24 года станет придворным портретистом короля, а после этого с одного раза будет добиваться блестящего результата в любом жанре, за который возьмется. Так, в свое время появятся и картина на историческую тему — «Сдача Бреды», и мифологические «Пряхи», и первое настоящее испанское ню — «Венера перед зеркалом». При жизни Веласкес был главным испанским художником и одним из первых художников Европы. Потом почти на три столетия его забыли. В XX веке слава Веласкеса вновь достигла небывалого размаха. Здесь он был интересен и великим художникам (Пикассо), и великим философам (Фуко), но также и искусствоведам всех научных школ, и публике все уровней и вкусов. Но XX век давно кончился, и возникает вопрос, а что для нас Веласкес сегодня.
ПРОГРАММА
А. В. Королев. Вступительное слово
А. А. Бобриков. «А где же картина?» Веласкес как художник без стиля
И. Д. Саблин. Судьба Веласкеса
А. В. Королев. К вопросу о замысле картины Веласкеса «Менины»
И. Д. Чечот. Роль живописи в быту и в духовно-интеллектуальном обиходе. Об асимметрии в строении культуры
Опубликовано: 29 ноября 2017 / Обновлено: 11 января 2018