Научная конференция «Материя образа. История техники и технологии искусства»
В понедельник, 29 апреля, в РИИИ сектор изобразительных искусств и архитектуры провел научную конференцию «Материя образа. История техники и технологии искусства».
Искусство давно научилось творить образы, обходясь без всякой материи, избегая даже малейших признаков субстанциональности. Однако в контексте большой истории искусства этот круг произведений смотрится крошечным островком, тогда как окружающее его море так или иначе состоит из вещей, которые выполнены по известной технологии и в определенной технике. Да и бестелесные образы, если смотреть в корень, также могут быть детерминированы заложенным в них принципом производства. О том, насколько активно техника-технология влияет на искусство, прекрасно известно со времен публикации трудов Готфрида Земпера. Вместе с тем нет сомнений и в том, что техника и технология постоянно мутируют, меняются, поэтому всегда есть смысл обратиться к этому вопросу снова.
ПРОГРАММА
А. Бобриков. Материя без образа. Проекты Роберта Раушенберга 1950-х годов
А. Королев. Капсула смерти. К вопросу о происхождении конструкции купола мавзолея Теодориха в Равенне
И. Вдовенко. Образ в современном театре. Как работает сочетание традиционных и дигитальных практик
И. Чечот. Штукатурка и камень в архитектуре. На примере здания биржи в Кенигсберге–Калининграде
Опубликовано: 29 апреля 2019 / Обновлено: 17 мая 2019