75 лет В. А. Фролову
Владимир Александрович Фролов пришел в Российский институт истории искусств в 2003 году, уже будучи известным специалистом в мире искусствознания и опытным издателем литературы по истории Петербурга. Владимир Александрович органично влился в научный коллектив института. Близкая и в буквальном смысле родственная ему тематика — творчество прославленных представителей отечественной культуры (династий Бенуа — Лансере — Серебряковых — Фроловых) — дополнила спектр исследований сектора изобразительного искусства.
Перу В. А. Фролова принадлежат книги «Петербургская мозаика: город, династия, культура» (2006), «Леонтий Бенуа и его время» (2008), «Николай Бенуа. Из серии “Великие архитекторы”» (2017). Среди последних работ необходимо назвать расшифровку и публикацию пронзительного по драматизму «Дневника дистрофика» литературоведа Екатерины Хмелевской в книге «Блокада глазами очевидцев» (2019).
В. А. Фролов — непременный участник телевизионных передач, посвященных истории российского мозаичного искусства. Сюда можно отнести выступление на открытии обнаруженного и восстановленного панно на здании Санкт-Петербургского института кино и телевидения (2015). Это и цикл передач о мозаиках для Московского метрополитена, созданных академиком В. А. Фроловым в измученном голодом и холодом Ленинграде в 1942 году.
Владимир Александрович — неоднократный организатор и участник искусствоведческих конференций в Петербурге, Москве, Харькове и других городах.
О многогранности творческой натуры В. А. Фролова свидетельствует его плодотворная деятельность в редакционном отделе института. При непосредственном участии Владимира Александровича, в его авторском художественном исполнении выпущено в свет немало научных изданий Российского института истории искусств.
В. А. Фролов — горячий энтузиаст и просветитель, и мы благодарны Владимиру Александровичу за сотрудничество в стенах нашего института и его вклад в отечественную культуру и науку.
Опубликовано: 4 июля 2021 / Обновлено: 7 июля 2021