МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Всероссийская конференция «Музыкальный Петербург: формы культуры»

Всероссийская конференция «Музыкальный Петербург: формы культуры»

9 и 10 ноября сектор музыки РИИИ провел ежегодную «петербургскую» конференцию,  связанную с работой над новыми выпусками энциклопедического словаря «Музыкальный Петербург. 1801–1862».  В «Образах и формах» приняли участие искусствоведы разных специальностей, а также те, чьи интересы выходят за границы хронологической рамки.

Программа прошедшей конференции:

 

Понедельник 9 ноября, Белый зал

11.00–14.00

Евгений Владимирович Герцман, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник РИИИ

Петербургский собиратель византийских  нотных рукописей

 

Андрей Александрович Михайлов, доктор исторических наук

Главный капельмейстер войск гвардии И. М. Чапиевский и военная музыка в Санкт-Петербурге середины XIX века

 

Александр Доценко, аспирант сектора музыки РИИИ

Генрих Берман — легендарный кларнетист

 

Татьяна Валерьевна Берфорд, кандидат искусствоведения, доцент Новгородского государственного университета

Генрик Венявский в России: неизвестная дуэль смычков

 

Анна Петровна Груцинова, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории

Российские сюжеты петербургских балетов

 

Максим Владимирович Сергеев, кандидат филологических наук, Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена

Фортепиано в концертных залах Петербурга XIX века

 

Нина Рубеновна Мелик-Давтян, кандидат искусствоведения, преподаватель фортепиано

Карл Людвиг Бергер. Страницы жизни и творчества

 

14.00–15.00  Перерыв

 

15.00–18.00

Елена Евгеньевна Васильева, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского института культуры

Народная русская песня: контексты и стили к концу XVIII века.

Доклад сопровождается выступлением ансамбля «Левада»

 

Аркадий Иосифович Климовицкий, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник РИИИ

Размышления о «Пиковой даме»

 

Мария Николаевна Щербакова, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской консерватории

Музыкальное издательство «Бессель и Ко»

 

Станислав Евгеньевич Энглин, кандидат искусствоведения, научный сотрудник РИИИ

Метью Гатри и его органология

 

Наталья Семеновна Серегина, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник РИИИ

Григорович о музыке

 

Наталья Алексеевна Огаркова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник РИИИ

Фаддей Булгарин — Владимир Одоевский: «зоил», «невежда» и «любитель» против  «ученого знатока»

 

19.00  Зеленый зал

Концерт Александра Доценко, посвященный виртуозам кларнета первой половины XIX века

 

Вторник 10 ноября, Белый зал

11.00–14.00

Софья Кайкова, студентка Санкт-Петербургской консерватории

Россия–Италия: у истоков культурных и музыкальных связей. Письма Франческо Арайи к Якобу Штелину

 

Георгий  Викторович Ковалевский, кандидат искусствоведения, научный сотрудник РИИИ

Шарль Николя Бокса — виртуоз и авантюрист

 

Анна Федоровна Некрылова, кандидат искусствоведения, научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН

Европейские кукольные музыкальные представления в Петербурге XVIIIXIX столетий

 

Дмитрий Анатольевич Шумилин, кандидат искусствоведения, заместитель директора РИИИ

Шопеновская ветвь русского пианизма. Мария Александровна Гардер

 

Марианна  Александровна Константинова, кандидат искусствоведения, научный сотрудник РИИИ

Варвара Николаевна Асенкова: «таинственная и странная судьба»

 

14.00–15.00   Перерыв

 

15.00–18.00

Наталья Александровна Рыжкова, кандидат  искусствоведения

В поисках нового гимна: между «Боже, Царя храни» и «Союз нерушимый»

 

Иосиф Генрихович Райскин, главный редактор «Мариинского театра», председатель Секции критики и музыкознания Санкт-Петербургского союза композиторов

Наравне с профессионалами или «матёрые аматёры»

 

Любовь  Соломоновна Овэс, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник РИИИ

Время Доррера

 

Галина Владимировна Петрова, кандидат искусствоведения, ученый секретарь РИИИ

Почему Кавос?

 

Ольга Анатольевна Федорченко, кандидат искусствоведения, научный сотрудник РИИИ

Цезарь Пуни: судьба «присяжного» композитора

 

Анна Леонидовна Порфирьева кандидат искусствоведения, заведующая сектором музыки.

Петербургская Итальянская труппа 1828 –1832 гг.


Опубликовано: 9 ноября 2015 / Обновлено: 16 ноября 2015