Русский / English
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Научно-практическая конференция «Искусство звука и света»

Научно-практическая конференция «Искусство звука и света»

17–18 октября 2018 года в Зеленом и Белом залах Российского института истории искусств по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл. 5. проводится научно-практическая конференция «Искусство звука и света»

Сектор инструментоведения Российского института истории искусств, Оптический театр и Творческое объединение «Прометей» приглашают принять участие в научно-практической конференции «Искусство звука и света», посвященной одной из насущных проблем современного искусствознания — взаимодействию феноменов звука и света в гуманитарном и естественно-научном аспектах. Конференция будет иметь междисциплинарный характер и объединит специалистов различных областей научного знания. В программе мероприятий — доклады, сообщения, мастер-классы, круглый стол по общей проблематике искусства звука и света, а также демонстрация аудиовизуальных композиций и презентации светозвуковых проектов.

Тематика конференции включает следующие направления (но не ограничивается ими):

  • феномен взаимодействия звука и света в музыкальном искусстве;
  • эстетика звука и света;
  • символика звука и света в изобразительном искусстве и музыке;
  • цветной слух и звукосветовая синестезия;
  • психофизиологические предпосылки формирования образов света в музыке;
  • свет и цвет в этномузыкологии;
  • «свет» и «цвет» в музыкальных терминах и понятиях;
  • звукосветовые идеи А. Скрябина: исследования и интерпретации;
  • звуковые и световые образы в творчестве М. Чюрлёниса;
  • взаимодействие звука и цвета в исследованиях и творчестве М. Матюшина;
  • «Оптофоническое искусство» В. Баранова-Россине;
  • «Искусство света и цвета» Г. Гидони;
  • «свет» и «цвет» в партитурах XX–XXI веков;
  • современный светозвуковой инструментарий;
  • казанские исследования в области синестезии: история, теория, практика;
  • звук и свет/цвет в искусстве кино;
  • светоархитектура и светомузыка;
  • светотеатр;
  • Оптический театр С. Зорина.

Заявки на участие в конференции принимаются до 20 августа 2018 года по электронным адресам: kolganova.spb@gmail.com или instrum_conf@mail.ru с обозначением названия конференции в теме письма. Форму заявки см. в приложении № 1.

По итогам работы конференции в 2019 году планируется издать сборник статей. Срок подачи материалов для публикации — до 10 октября 2018 года. Объем статей — до 20000 знаков, объем аннотаций на русском и английском языках — до 150 слов. Сноски и примечания постраничные. Нумерованный список литературы оформляется в конце статьи в алфавитном порядке. Ссылки на литературу даются через двоеточие в квадратных скобках: первая цифра — номер издания, вторая — номер страницы. Например — [2: 68]. Примеры оформления статей можно посмотреть по ссылке на издание первого выпуска серии сборников «Сравнительное искусствознание — XXI век»: http://artcenter.ru/wp-content/uploads/2013/10/Сравнительное-искусствознание1.pdf

В рамках конференции проводятся курсы повышения квалификации для преподавателей начального и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства. В программе 16-часовых курсов — лекции и мастер-классы по вопросам взаимодействия различных видов искусств. Справки по электронной почте: kolganova.spb@gmail.com

 

Состав оргкомитета

Научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ, кандидат искусствоведения Ольга Викторовна Колганова (Санкт-Петербург).

Создатель первого портативного инструмента светохудожника для сопровождения музыки светодинамическими композициями (1963) и Оптического театра (1969), автор и исполнитель композиций музыкальной светоживописи и оптических спектаклей Сергей Михайлович Зорин (Москва).

Кандидат исторических наук, доцент Казанского государственного энергетического университета, руководитель творческого объединения «Прометей» Анастасия Борисовна Максимова (Казань).

 

Приложение № 1. Форма заявки.

ФИО

Город

Контакты: e-mail, номер телефона

Место работы

Должность

Ученая степень, звание

Сведения о себе по примеру: Иван Иванович Иванов — музыковед (киновед, художник), доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, член Союза композиторов РФ, Заслуженный деятель науки и образования (Санкт-Петербург).

Тема доклада (сообщения, презентации, выступления)

Тезисы доклада (объем от 2000 до 3500 знаков)

Название доклада на английском языке

Аннотация доклада на русском языке (объем — до 150 слов)

Аннотация доклада на английском языке (объем — до 150 слов)

 

Приложение № 2. Пример оформления тезисов и аннотации доклада.

Антон Ровнер

(Москва)

«АНС» первый многоголосный синтезатор в России

Текст (от 2000 до 3500 знаков).

Anton Rovner (Moscow)

“ANS” — The First Polyphonic Synthesizer in Russia

Текст аннотации на английском языке (до 150 слов).

Текст аннотации на русском языке.