МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Научная конференция «1968-й. Отзвуки, следствия, образы»

Научная конференция «1968-й. Отзвуки, следствия, образы»

В среду, 23 мая, в РИИИ прошла научная конференция «1968-й. Отзвуки, следствия, образы».

Конференция приурочена к «юбилею» майских беспорядков в Париже 1968 года. Эти события в дальнейшей истории были мифологизированы. Многие историки, прежде всего историки культуры, видят в них важнейший рубеж новой эпохи. В этом году исполняется также и другой своеобразный «юбилей» — выход в свет известной критической работы М. А. Лифшица «Кризис безобразия» — одного из самых мощных снарядов, выпущенных по модернизму марксистскими орудиями борьбы. Оба «юбилея» приняты к сведению и обсуждаются сегодня в узких культурных кругах в связи с углубляющимся кризисом системы искусства современного общества западного типа и в связи с надеждами на художественное обновление в рамках протестных и эмансипационных движений начала XXI века. В конференции приняли участие как сотрудники РИИИ, так и студенты-магистратуры Санкт-Петербургского государственного университета.

Программа

Алексей Бобриков (РИИИ, СПбГУ, факультет свободных искусств и наук). — Революция как ready-made. Баррикада на Большой Никитской 23 мая 1998 года

Александр Королев (РИИИ, СПбГУ, факультет свободных искусств и наук). — Почему Лифшиц — модернист

Иван Чечот (РИИИ, СПбГУ, факультет свободных искусств и наук). — «Ретроград и догматик» М. А. Лифшиц о «фашистском искусстве», или все намного сложнее

Алексей Павперов (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук, магистратура). — Чему нас учит Ситуационистский интернационал? Отчуждение в мире искусства и обыденной жизни

Александра Смолянская  (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук). — Между компромиссом и бунтом. К характеристике Эрнста Неизвестного

Дарья Буткевич (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук, магистратура). — La beauté est dans la rue. Свобода, ведущая народ, или современная женщина? К истории одного плаката

Егор Закиряев (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук, магистратура). — Красный май в искусстве Жан-Люка Годара

Мария Колотовкина (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук, магистратура). — Эстетика нигилизма в критике Ю. Н. Давыдова

Ярославна Краснова (СПбГУ, факультет свободных искусств и наук, магистратура). — Сравнительный анализ выставок «Лицом к будущему. Искусство Европа 1945–1968» (2017) в ГМИИ им. Пушкина и «Оттепель» (2017) в Третьяковской галерее на Крымском валу


Опубликовано: 23 мая 2018 / Обновлено: 7 июня 2018