МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Вторая научная конференция «Петербургские театры, которых нет»

Вторая научная конференция «Петербургские театры, которых нет»

8–9 октября сектор источниковедения РИИИ провел Вторую научную конференцию «Петербургские театры, которых нет».

Как правило, театры, существовавшие короткое время, растворяются в общей палитре культурной жизни города, след их теряется, сведения о них оказываются малодоступными или искаженными.

Приходится особенно сожалеть об отсутствии сведений о многочисленных театральных образованиях эпохи режиссерского театра с их ярко выраженной направленностью художественных исканий. Первая часть конференции, как и в прошлом году, была посвящена театрам конца XIX — первой трети XX века, что помогает вернуть в историю театрального Петербурга незаслуженно забытые страницы этого времени.

Второе направление конференции — исчезнувшие петербургские театры рубежа XX–XXI веков. Обращение к их истории позволяет сохранить еще не утраченные свидетельства об их деятельности, зафиксировать театральный процесс недавнего прошлого.

 

ПРОГРАММА

8 октября, Белый зал

12.00 –14.30

Ведущая Сусанна Филиппова

 

Елена Иосифовна Горфункель, канд. искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств. — Театр «Фарсы», который был

Эмиль Борисович Капелюш, театральный художник, Заслуженный художник России. — «Белый театр» М. М. Чавчавадзе

Вера Сергеевна Сенькина, канд. искусствоведения, Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС (Москва). — Театр «ДаНет» Бориса Понизовского: из истории лабораторного театра

Игорь Валерьевич Вдовенко, канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора актуальных проблем современной художественной культуры РИИИ. — Театры, которых нет: альтернативные театры Ленинграда конца 80-х — начала 90-х годов

Алексей Сергеевич Пасуев, старший преподаватель Балтийского института экологии, политики и права. — Наш театр — десятилетие на сцене Театра эстрады (2000–2010)

 

14.30–15.00  Кофе-брейк

 

15.00–17.30

Ведущая Юлия Галанина

 

Ольга Анатольевна Федорченко, канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ. — Благотворительные вечера на сцене театра «Кинь грусть»

Валерия Михайловна Игнатенко, старший научный сотрудник Краеведческого музея г. Ломоносова: Роман Валерьевич Мамчиц, специалист по экспозиционно-выставочной работе Краеведческого музея г. Ломоносова. — Неизвестные страницы истории летних ораниенбаумских театров конца XIX — начала XX века

Анастасия Борисовна Арефьева, канд. искусствоведения, старший научный сотрудник отдела ибероамериканского искусства Государственного института искусствознания (Москва). — Вс. Мейерхольд в Башенном театре Вячеслава Иванова

Любовь Соломоновна Овэс, канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора театра РИИИ . — А. В. Рыков в Студии на Бородинской

Ольга Викторовна Колганова, канд. искусствоведения, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ. — Г. Гидони: три произведения А. С. Пушкина для светотеатрального исполнения (1931–1933)

 

9 октября, Белый зал

12.00–14.30

Ведущая Сусанна Филиппова

 

Павел Вячеславович Дмитриев, канд. искусствоведения, зав. Музыкальной библиотекой Санкт-Петербургской Академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. — К истории изучения «исчезнувших театров» в стенах РИИИ

Тамара Джакешевна Исмагулова, научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ. — Режиссер Н. А. Попов и актриса М. А. Ведринская. Сезон в Новом театре и другие петербургские сюжеты

Ольга Александровна Краева, научный сотрудник СанктПетербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. — Актеры театра «Кривое зеркало»

Юлия Евгеньевна Галанина, старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ. — Репертуар Дома Интермедий

Алексей Августович Лопатин, канд. искусствоведения. — А был ли свободен «Свободный театр»? «Свободный театр» в Петрограде–Ленинграде (1922–1928)

 

14.30–15.00 Кофе-брейк

 

15.00–17.30

Ведущая Юлия Галанина

 

Татьяна Юрьевна Быкова, канд. искусствоведения, научный сотрудник Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки. — Русский драматический театр А. К. Рейнеке (бывший Панаевский театр)

Сусанна Андреевна Филиппова, канд. искусствоведения, научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ. — «Би-Ба-Бо» и некоторые лица петербургских кабаре

Вера Анатольевна Харламова, зав. сектором редких книг Отдела редкой книги, рукописных, архивных и иконографических материалов Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки. — Эксперименты Экспериментального театра В. Н. Всеволодского-Гернгросса

Елена Леонидовна Куранда, канд. филологических наук. — Театр инсценировок — Храм пролетарского искусства

Виктория Игоревна Сафронова, старший редактор образовательного интернет-проекта «Чапаев» (журнал «Сеанс»). — Кинематограф 1920-х годов в интермедиях и скетчах театра-кабаре «Балаганчик»

 

Оргкомитет конференции:

старший научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ Ю. Е. Галанина;

научный сотрудник сектора источниковедения РИИИ С. А. Филиппова     susanna.filippova@yandex.ru


Опубликовано: 8 октября 2018 / Обновлено: 10 октября 2018