МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Открытая лекция Д. Коротаевой «Смена сценографической образности в спектаклях Мариинского театра в третьей четверти ХХ века: С. Б. Вирсаладзе — Ю. Н. Григорович»

Открытая лекция Д. Коротаевой «Смена сценографической образности в спектаклях Мариинского театра в третьей четверти ХХ века: С. Б. Вирсаладзе — Ю. Н. Григорович»

В среду 18 мая в РИИИ состоялась открытая лекция аспирантки РИИИ Д. Коротаевой «Смена сценографической образности в спектаклях Мариинского театра  в третьей четверти ХХ века: С. Б. Вирсаладзе — Ю. Н. Григорович»  (в рамках семинара «Задачи и методы изучения искусств»).

Симон Вирсаладзе — один из самых знаменитых отечественных балетных художников, его декорации до сих пор в репертуаре Мариинского и Большого театров. Он начал работать в 1930-е годы и оформлял спектакли соответственно стилю и духу советского искусства — грандиозно, многосложно, историко-сказочно. Но именно его балет 1957 года — «Каменный цветок» в постановке Ю. Григоровича знаменовал новую эпоху в сценографии: драматизация живописи, метафоричность решения, соавторство художника  и балетмейстера в процессе создания спектакля. Процесс создания сценографического решения спектакля (эскизов и макета) Вирсаладзе вывел за рамки дорепетиционного периода. Во время репетиций вместе с хореографом, при помощи артистов как пластического материала, искались средства выразительности, наиболее полно воплощающие идею постановки, индивидуальный присущий только ей художественный язык. После успеха балета «Каменный цветок» и возникнет уникальный тандем художника и хореографа Вирсаладзе–Григорович, которому отечественный театр обязан шедеврами советского балетного искусства на сцене Мариинского, а потом и Большого театра.


Опубликовано: 18 мая 2016 / Обновлено: 21 января 2017