МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Медиафайлы > ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ Г. В. КОВАЛЕВСКОГО «“ПИКОВАЯ ДАМА” П. И. ЧАЙКОВСКОГО НА ЛИБРЕТТО М. И. ЧАЙКОВСКОГО: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ И СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОГО

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ Г. В. КОВАЛЕВСКОГО «“ПИКОВАЯ ДАМА” П. И. ЧАЙКОВСКОГО НА ЛИБРЕТТО М. И. ЧАЙКОВСКОГО: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ И СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОГО

В среду, 26 апреля, РИИИ состоялась открытая лекция старшего научного сотрудника сектора музыки, кандидата искусствоведения Г. В. Ковалевского «“Пиковая дама” П. И. Чайковского на либретто М. И. Чайковского: К проблеме взаимодействия музыки и слова в художественной концепции целого»  (в рамках семинара «Задачи и методы изучения искусств»).

Лекция посвящена опере П. И. Чайковского «Пиковая дама», либретто к которой написал его брат Модест Ильич. Сразу после премьеры текст «Пиковой дамы» Чайковского неоднократно становился мишенью для критики, а в XX веке подвергался изменениям с целью «пушкинизирования». В связи с этим встает вопрос, насколько в создании своего произведения Чайковский опирался на Пушкина и не является ли процесс написания предпоследней оперы Петра Ильича попыткой конструкции собственного мифа на основе пушкинской сюжетной канвы?