МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Конференция "Проблемы оперного искусства. XVIII–XXI век. Произведение и его жизнь в музыкальном театре"

Конференция "Проблемы оперного искусства. XVIII–XXI век. Произведение и его жизнь в музыкальном театре"

GOD_Logo03-01

26 и 28 мая в Российском институте истории искусств  прошла конференция сектора музыки«Проблемы оперного искусства. XVIII – XXI вв. Произведение и его жизнь в музыкальном театре» — одно из звеньев периодически проходящих в Институте научных собраний, посвященных самому синтетическому из классических искусств.

На обсуждение вынесены две группы тем. Первая связана с архивными изысканиями, реконструкцией старинной оперы, некоторыми новыми страницами в истории функционирования музыкального театра как культурного института. Вторая объединяет размышления о современном театре, о приращении смыслов в современном прочтении или, напротив, в прискорбном отсутствии такового в постановках, рассчитанных на внешний эффект.

   

Понед. 26 мая     13. час.

 

КАЙКОВА Софья Игоревна, студентка 3 курса музыковедческого ф-та СПБГК. Научный рук. д.и., проф. А.И.Климовицкий

 

Франческо Арайя в России: «культурное значение» и «культурное поведение».

 

АХМЕТШИНА Зарина Мукимовна, студентка 5 курса музыковедческого ф-та СПБГК. Научный рук. к.и., доц. Т.З.Сквирская

 

К изучению наследия Франческо Арайи. Опера «Селевк», 1744.

 

КОНСТАНТИНОВА Марианна Александровна, к.и., н. с. сектора музыки РИИИ.

 

Оперы А.А. Алябьева на петербургской сцене. 1820-е годы.

 

КУЗНЕЦОВА Ольга Валентиновна, зав. сектором отдела рукописей Научной муз. б-ки СПБГК

 

Композитор Н.П.Яхонтов (1764 – 1840) и его опера «Милет и Милета»

 

ВОРОБЬЁВА Елена Борисовна, к.и., с.н.с. сектора инструментоведения РИИИ

 

Константин Голанд – тенорист и режиссер немецкой оперы.

 

ПЕТРОВА Галина Владимировна, к.и., с.н.с. сектора музыки, ученый секретарь Совета РИИИ

 

«Капельмейстер» или «дирижер»? К истории профессии в первой половине XIX века.

 

КЛИМОВИЦКИЙ Аркадий Иосифович, д.и., проф., главный научн. сотр. РИИИ

 

 Стилевое многоголосие в пушкинских операх Чайковского.

 

 

Среда 28 мая. 11 час.

 

БРАГИНСКАЯ Наталия Александровна, к.и, доц., зав. кафедрой истории зарубежной музыки, и.о. декана музыковедческого ф-та СПБГК

 

Театральные проекты И.Ф.Стравинского 1940 – 1960-х годов: по материалам базельского архива.

 

РЫЖКОВА Наталья Александровна, к.и., с.н.с. ГИИ

 

 Опера в повседневной жизни: первая половина XIX века.

 

ФЕДОРЧЕНКО Ольга Анатольевна, балетный критик, историк балета.

 

Один театральный сезон Жюля Перро в Петербурге. 1856\57.

 

ПОРФИРЬЕВА  Анна Леонидовна, к.и., с.н.с, зав. сектором музыки РИИИ

 

 Труппа Казасси. 1802 – 1806.

 

ГОДЛЕВСКАЯ Марина Михайловна, театровед, зав. лит. СПб. Театра музыкальной комедии.

 

Императорская (Казённая) Итальянская опера  в Петербурге. 1843 – 1884.

 

 Кофе-брейк.

 

ТРЕТЬЯКОВА Елена Всеволодовна, к.и., зав. сектором театра РИИИ, проректор по науке СПБАТИ

 

  Борис Годунов на современной оперной сцене.

 

 

РАЙСКИН Иосиф Генрихович,  к.и., музыкальный критик,  гл. редактор  газеты «Мариинский театр», председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов СПб.

 

«Леди Макбет Мценского уезда» и «Семен Котко» на сцене Мариинского театра. От премьеры к рядовому спектаклю.

 

ДУДИН Владимир Владимирович, муз. критик, редактор газеты «Консерватория», муз. обозреватель газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

 

  Верди и семейка Макбет: адвокат или прокурор.

 

 

КОВАЛЕВСКИЙ Георгий Викторович, к.и., с.н.с. сектора музыки РИИИ

 

 «Жизнь с идиотом»  А.Шнитке: Мефистофель под маской соцарта.

 


Опубликовано: 26 мая 2014 / Обновлено: 31 мая 2014