МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский институт истории искусств
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение
Официальный сайт
Главная > Новости > Доклад Григория Пантиелева "Слышимое и видимое: Границы интерпретации. Трижды три примера (Шёнберг, Шостакович, Фицджеральд)"

Доклад Григория Пантиелева "Слышимое и видимое: Границы интерпретации. Трижды три примера (Шёнберг, Шостакович, Фицджеральд)"

GOD_Logo03-0114 апреля  в Белом зале РИИИ состоялся доклад музыковеда Григория Пантиелева (Бремен) на тему:

«Слышимое и видимое: Границы интерпретации. Трижды три примера (Шёнберг, Шостакович, Фицджеральд)»

Слушая музыку, слышим ли? Смотря кинофильм, видим ли? Автор-исполнитель-слушатель/зритель – известная триада ставит вопрос о значении слушательской/зрительской активности, о сотворчестве.

Избранные примеры не только заставляют по-новому задуматься о множественности толкований, но и открывают новую перспективу для самопознания.

Одно стихотворение из «Лунного Пьеро» Арнольда Шёнберга, кода последней части Пятой симфонии Дмитрия Шостаковича в трех принципиально различных взаимоисключающих исполнениях:  Что мы слышим? Что хотел автор?

Три экранизации романа «Великий Гэтсби» Скотта Фицджеральда: сцена с рубашками. Последовательный и параллельный монтаж: Что мы видим? Что хотел автор?


Опубликовано: 14 апреля 2014 / Обновлено: 17 апреля 2014